Сопротивление - это какого-либо вещества оказывать противодействие электрическому току.
Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки, замедляется упорядоченное движение электронов.
Зависит от свойств вещества проводника, его длины, сечения.
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.
Допустим сила тока была 2А, напряжение 120В, по формуле I=U÷R (это закон Ома для участка цепи, если что) получили сопротивление R=60 Ом увеличили в 2 раза силу тока, по той же формуле получаем сопротивление R=30 Ом сопротивление уменьшилось.
Никак не изменилось , сила тока уменьшиться => R = U/I = (U/2) / (I/2)
R=p×(l÷s) Если уменьшить длину, то и сопротивление уменьшится.
Если проволоку согнуть, сложить пополам и рассматривать как новый проводник, то сопротивление этого проводника уменьшится в 4 раза.
Объяснение:
Сопротивление - это какого-либо вещества оказывать противодействие электрическому току.
Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки, замедляется упорядоченное движение электронов.
Зависит от свойств вещества проводника, его длины, сечения.
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.
Допустим сила тока была 2А, напряжение 120В, по формуле I=U÷R (это закон Ома для участка цепи, если что) получили сопротивление R=60 Ом увеличили в 2 раза силу тока, по той же формуле получаем сопротивление R=30 Ом сопротивление уменьшилось.
Никак не изменилось , сила тока уменьшиться => R = U/I = (U/2) / (I/2)
R=p×(l÷s) Если уменьшить длину, то и сопротивление уменьшится.
Если проволоку согнуть, сложить пополам и рассматривать как новый проводник, то сопротивление этого проводника уменьшится в 4 раза.
а) Сила тяжести направлена вертикально
вниз, сила реакции опоры вертикально вверх. Эти си-
лы равны по модулю и компенсируют друг друга.
б) В вертикальном направлении действуют те же си-
лы, что и в случае а). В горизонтальном направлении
на автомобиль действует сила трения покоя, обеспе-
чивающая ускорение автомобиля в этом направле-
нии.
в) К силам, перечисленным в пунктах а) и б), добавля-
ется сила трения качения и сила сопротивления возду-
ха. Эти силы действуют в направлении, противопо-
ложном движению автомобиля. В случае равномерно-
го прямолинейного движения эти силы компенсируют
силу трения покоя колес с поверхностью дороги.
г) Нормальная компонента силы реакции опоры
меньше силы тяжести. Ненулевая векторная сумма
этих двух сил направлена вниз и обеспечивает цент-
ростремительное ускорение, возникающее при дви-
жении по выпуклому мосту.
д) Сила трения покоя колес о поверхность дороги име-
ет компоненту, направленную к центру маленькой
окружности, по дуге которой поворачивает автомо-
биль.
е) Действуют те же силы, что и в случае в), но сила
трения покоя направлена в ту же сторону, что и силы
трения качения и сопротивления воздуха. Равнодей-
ствующая этих сил и обеспечивает замедленное дви-
жение автомобиля.
Объяснение: