Опыт 1 1. Две катушки расположить одну над другой так, чтобы их оси лежали на од- ной прямой. 2. Катушку А соединить через ключ с источником постоянного тока, а катуш- ку В – с гальванометром. 3. Понаблюдать за гальванометром в момент: а) включения тока в катушке А; б) при неизменном токе в катушке А; в) выключения тока в катушке А; г) поменяйте направление тока в катушке А. 3. Свои наблюдения записать. Опыт 2 1. Вставить в катушки А и В стальной стержень и повторить первый опыт. 2. Наблюдения записать. Опыт 3 1. Установить постоянный ток в катушке A (замкнуть ключ). Теперь удалять и приближать ее к катушке В. 2. Наблюдения записать и зарисовать, используя правила Ленца. Опыт 4 1. Вместо катушки А взять магнит и пронаблюдать моменты:
В очередной раз. 1. На полюсах больше, чем на экваторе. Почему? Потому что, в отличие от глобуса, Земля не шар, а геоид, то есть сплюснутый шар, он, даже имеет грушевидную форму. Ускорение свободного падения прямо пропорционально зависит от масс притягивающихся тел и обратно пропорционально квадрату расстояния между центрами этих тел. Массы Земли и тела не меняются. Диаметр тела так мал, по сравнению с Землей, что можно пренебречь, считая точкой. А вот земной радиус велик. И нешаровидная форма Земли вносит свои коррективы. Радиус на полюсе меньше, чем на экваторе. Поэтому, ускорение свободного падения (значит и сила тяжести) на полюсе больше, чем на экваторе. Отличие примерно в 21 километр, но этого достаточно, что бы заметить разницу. На полюсе - 9,832 м/сек^2 на экваторе 9,78 м/сек ^2. И, да, как только Вы услышите, что на величину ускорения свободного падения влияет центробежная сила - бегите оттуда как черт от ладана, там Вас не любят! 2. Если в запасе вечная жизнь, нечего делать и Вы любите безнадежные дела, то можно попробовать измерить ускорение свободного падения в невесомости. Вспомним, период колебаний математического маятника Т=2pi на кoрень из l/g . Здесь g ускорение свободного падения. Но какое падение, если невесомость, то есть сила притяжения всех гравитационных сил уравновешена и равна нулю? Ну, раз уж Вы одели скафандр и вышли в космос для свершения бессмысленного поступка, хотя бы получите удовольствие - отклоните нежно маятник и уберите руку. И дивитесь, болезный, каково разнообразие явлений физики! Отклоненный маятник так и останется висеть под определенным градусом к полу ящика, который Вы зовете космическим кораблем, как подгулявший прохожий к земной глади. Возьмите с собой камень, зубило и молоток. Выбейте результаты эксперимента на камне и поставьте в центре самого большого города Земли, что бы "дурь всякого видна была".
Жили в грифеле одного простого карандаша дружные атомы графита. Были они очень дисциплинированные и организованные и, в отличие от многих других атомов, располагались в строгом порядке – слоями. Я думаю, что все атомы графита носили одинаковую одежду и ходили строем, а может, это такой специальный лагерь, вроде пионерского или бойскаутского, и атомы графита – на самом деле, воины вроде ниндзя, и жизнь их строго подчинена приказам. Так или иначе, когда маленькая девочка начинала рисовать кошку или просто каляки-маляки, атомы графита, отдав честь своему командиру, отделялись от грифеля ровными слоями, и на бумаге появлялся рисунок… Именно так и «работает» обыкновенный карандаш.
1. На полюсах больше, чем на экваторе. Почему? Потому что, в отличие от глобуса, Земля не шар, а геоид, то есть сплюснутый шар, он, даже имеет грушевидную форму. Ускорение свободного падения прямо пропорционально зависит от масс притягивающихся тел и обратно пропорционально квадрату расстояния между центрами этих тел. Массы Земли и тела не меняются. Диаметр тела так мал, по сравнению с Землей, что можно пренебречь, считая точкой. А вот земной радиус велик. И нешаровидная форма Земли вносит свои коррективы. Радиус на полюсе меньше, чем на экваторе. Поэтому, ускорение свободного падения (значит и сила тяжести) на полюсе больше, чем на экваторе. Отличие примерно в 21 километр, но этого достаточно, что бы заметить разницу. На полюсе - 9,832 м/сек^2 на экваторе 9,78 м/сек ^2.
И, да, как только Вы услышите, что на величину ускорения свободного падения влияет центробежная сила - бегите оттуда как черт от ладана, там Вас не любят!
2. Если в запасе вечная жизнь, нечего делать и Вы любите безнадежные дела, то можно попробовать измерить ускорение свободного падения в невесомости. Вспомним, период колебаний математического маятника
Т=2pi на кoрень из l/g . Здесь g ускорение свободного падения. Но какое падение, если невесомость, то есть сила притяжения всех гравитационных сил уравновешена и равна нулю? Ну, раз уж Вы одели скафандр и вышли в космос для свершения бессмысленного поступка, хотя бы получите удовольствие - отклоните нежно маятник и уберите руку. И дивитесь, болезный, каково разнообразие явлений физики! Отклоненный маятник так и останется висеть под определенным градусом к полу ящика, который Вы зовете космическим кораблем, как подгулявший прохожий к земной глади. Возьмите с собой камень, зубило и молоток. Выбейте результаты эксперимента на камне и поставьте в центре самого большого города Земли, что бы "дурь всякого видна была".
Я думаю, что все атомы графита носили одинаковую одежду и ходили строем, а может, это такой специальный лагерь, вроде пионерского или бойскаутского, и атомы графита – на самом деле, воины вроде ниндзя, и жизнь их строго подчинена приказам.
Так или иначе, когда маленькая девочка начинала рисовать кошку или просто каляки-маляки, атомы графита, отдав честь своему командиру, отделялись от грифеля ровными слоями, и на бумаге появлялся рисунок…
Именно так и «работает» обыкновенный карандаш.