Основные понятия по физике 8 класс для проведения «Понятийного зачета» по итогам 2020-2021 учебного года
1. Что называют внутренней энергией тела? Как можно изменить внутреннюю энергию? Сформулируйте закон сохранения энергии. Что такое теплопередача? Назовите виды теплопередачи и опишите их. Что такое температура?
2. Что называют количеством теплоты? Запишите формулу вычисления количества теплоты идущей на нагревание тела, назовите все физические величины, входящие в эту формулы и их единицы в СИ.
3. Что такое плавление и кристаллизация? Что такое температура плавления? Запишите формулу вычисления количества теплоты необходимого для полного расплавления тела, находящегося при температуре плавления, назовите все физические величины, входящие в эту формулу и их единицы в СИ.
4. Что называют парообразованием и конденсацией? Опишите процессы испарения и кипения. Запишите формулу вычисления количества теплоты необходимого для того, чтобы превратить жидкость в пар, при постоянной температуре, назовите все физические величины, входящие в эту формулу и их единицы в СИ. Что характеризует влажность воздуха?
5. Что называют тепловыми двигателями? Опишите строение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Что такое КПД двигателя внутреннего сгорания? Запишите формулу вычисления КПД теплового двигателя, назовите все физические величины, входящие в эту формулу и их единицы в СИ.
6. Что такое электризация? Два электризации. Два рода зарядов? Взаимодействие заряженных тел. Что является носителем электрического заряда в металлах? Что такое проводники и непроводники электричества? Строение атома.
7. Что такое электрический ток? Назовите действия электрического тока. Условия существования электрического тока. Назовите основные части электрической цепи. Что происходит в источнике электрического тока?
8. Запишите формулу силы тока, назовите все физические величины, входящие в эту формулу и их единицы в СИ. Каким прибором измеряют силу и напряжение тока? Как эти приборы включаются в электрическую сеть? Покажите подключение на схеме.
9. Нарисуйте схему последовательного соединения проводников. Чему рана сила тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении? Нарисуйте схему параллельного соединения проводников. Чему рана сила тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении?
10. Сформулируйте закон Ома для участка цепи (запишите формулу, назовите все физические величины входящие в эту формулу и их единицы в СИ). От чего зависит электрическое сопротивление (запишите формулу, назовите все физические величины, входящие в эту формулу и их единицы в СИ).
11. Закон Джоуля - Ленца. Что такое работа и мощность тока (запишите формулы, назовите все физические величины, входящие в эти формулы и их единицы в СИ)?
12. Что такое магнитное поле? Когда вокруг проводника возникает магнитное поле? Что такое линии магнитной индукции? Нарисуйте линии магнитной индукции для прямого проводника с током, для катушки с током, для постоянного магнита. Что такое электромагнит? Действие магнитного поля на проводник с током.
13. Закон отражения. Что называют углом падения луча? Что называют углом отражения луча? Сформулируйте закон отражения. Сформулируйте закон преломления. Какой угол называют углом преломления? Покажите углы на рисунке.
14. Что такое линза? Назовите типы линз, нарисуйте их схематичное изображение. Что такое фокус линзы? Что такое фокусное расстояние? Главная оптическая ось. Оптический центр линзы. Постройте изображения предметов, даваемые собирающей линзой, назовите характеристики изображения предметов.
15. Что такое оптическая сила линзы? Запишите формулу вычисления оптической силы линзы, назовите все физические величины, входящие в эту формулу и их единицы в СИ. Постройте изображения предметов, даваемые рассеивающей линзой, назовите характеристики изображения предметов.
Это графики изменения координаты тела со временем.
Возьмем 1 тело. Координата уменьшается, тело движется против оси координат. Чтобы найти скорость движения, надо взять промежуток времени и посмотреть пройденный за это время путь.
Если взять первые 10 с, то координата была 300 м, а стала 250 м.
V1=(250 - 300)/10=-50/10=-5 м/с
Возьмем 20 с. V1=(200 - 300)/20= - 5 м/с. Движение равномерное с постоянной скоростью (-5) м/с. Минус показывает, что тело движется против оси координат из точки 300 м к началу отсчета.
Второй график. Координата увеличивается, тело движется вдоль оси координат. Найдем скорость. Возьмем 20 с. За это время тело из точки 150 м перешло в точку 200 м.
V2=(200 - 150)/20=2,5 м/с.
Тело из точки 150 м движется вдоль оси координат со скоростью
2,5 м/с.
Точка пересечения показывает, что оба тела через 20 с после начала наблюдения за телами находились в точке 200 м от начала отсчета. Если у них была одинаковая координата, значит они встретились. После встречи стали удаляться друг от друга.
Это графики изменения координаты тела со временем.
Возьмем 1 тело. Координата уменьшается, тело движется против оси координат. Чтобы найти скорость движения, надо взять промежуток времени и посмотреть пройденный за это время путь.
Если взять первые 10 с, то координата была 300 м, а стала 250 м.
V1=(250 - 300)/10=-50/10=-5 м/с
Возьмем 20 с. V1=(200 - 300)/20= - 5 м/с. Движение равномерное с постоянной скоростью (-5) м/с. Минус показывает, что тело движется против оси координат из точки 300 м к началу отсчета.
Второй график. Координата увеличивается, тело движется вдоль оси координат. Найдем скорость. Возьмем 20 с. За это время тело из точки 150 м перешло в точку 200 м.
V2=(200 - 150)/20=2,5 м/с.
Тело из точки 150 м движется вдоль оси координат со скоростью
2,5 м/с.
Точка пересечения показывает, что оба тела через 20 с после начала наблюдения за телами находились в точке 200 м от начала отсчета. Если у них была одинаковая координата, значит они встретились. После встречи стали удаляться друг от друга.