Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Точно не знаю ,но вроде-бы таак Если вопрос про направление силы давления, то надо считать только силу давления на верхнюю грань, так как давление на боковые грани одинаково с противоположных сторон и взаимно компенсируется.На верхнюю грань действует давление P=pgh, где p- плотность воды, h=50-8=42 см - высота столба воды над кубиком.Это давление создаёт силу, действующую вертикально вниз (прижимающую кубик ко дну) F=P*S, где S=8*8=64 см^2=0.0064 м^2 - площадь верхней грани кубика.F=pgha^2;F=1000*10*0.42*0.0064=26.88 H
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.