Отведенное место.
Система оценивания.
Каждое задание первой части оценивается в Задание первой части считается выполненным, если выбран номер верного ответа.
Задания второй части оцениваются в если верно указаны все три соответствия и в если верно указано хотя бы одно соответствие. Задания С1-С2 оцениваются от одного до трех в зависимости от степени их выполнения.
Шкала оценок:
«2» - менее
«3» - 8-
«4» - 13-
«5» - 18-
Дополнительные материалы и оборудование
1 вариант 2 вариант
1 Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др. Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др.
2 Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении. Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении.
3 Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе. Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе.
4 Умение рассчитать по формулам
силу тяжести, вес тела, силу трения Умение рассчитать по формулам
силу тяжести, вес тела, силу трения
5 Умение определять равнодействующую сил Умение определять равнодействующую сил
6 Умение оценить давление и силу давления Умение оценить давление и силу давления
7 Умение оценить энергию и импульс тел при изменении их состояния, рассчитать их Умение оценить энергию и импульс тел при изменении их состояния, рассчитать их
8 Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел. Умение решать задачи на расчет давления и силы твердых тел,
9 Знание принципов работы механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, умение оценить их КПД, возможность выигрыша в силе или работе. Знание принципов работы механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, умения оценить их работу и мощность
10 Умение сравнивать плотности вещества Умение сравнивать плотности различных тел
В1 Знание научных открытий и имен ученых, которым эти открытия принадлежат Знание основных единиц измерения физических величин.
В2 Знание основных единиц измерения физических величин. Знание основных формул для вычисления физических величин.
С1 Умение решать задачи на использование условия равновесия рычага Умение решать задачи на расчет массы и плотности вещества
С2 Умение решать задачи на расчет пути при равномерном движения в нестандартной ситуации Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел.
При проведении проверочной работы предоставляется необходимый справочный материал и используется непрограммируемый калькулятор.
2) отсчет по иксу будем вести от 0
3) отсчет по игрику будем вести от высоты башни -h
запишем законы движения:
ox: x=x0+V0xt+axt^2/2
если тело бросили под углом 60 градусов, значит под этим углом направлена скорость к оси икс : тогда ее проекция равна :
V0x=V*cos60
поскольку ускорение свободного падения направлено вниз, перпендикулярно оси х, то его проекция на икс =0
ax=0
в итоге получаем:
49=V*cos60*t=Vt/2
Vt=98
oy: y=y0+V0yt+ayt^2/2
в момент падения y=0
начало движения: y0=h
Voy=V*cos30=V*sqrt(3)/2
ay=-g
итого:
0=h+Vsqrt(3)t/2-gt^2/2
-h=98*sqrt(3)-9.8/2*(98/18)^2 -решаете, и получаете ответ
2) Природный комплекс формировался сотни, тысячи, сотни тысяч, а то и миллионы лет под воздействием множества естественных факторов, и каждый его компонент неразрывно связан с другим. Хозяйственный же не только создан искусственно, но и гораздо быстрее природного и, в отличии от него, объединяет не природные условия, а нужные для ведения хозяйства, простите за тавтологию. Тем не менее механизмы действия обоих комплексов схожи: в них всё взаимосвязано, соответственно, они поддаются некоторыми закономерностям.