Під час формування залізничногоскладу три зчеплених між собою вагони,що рухаються зі швидкістю 0,4 м/с,стикаються з нерухомим вагоном,після чого всівагони продовжують рухатися в той сакмий бік з однаковою швидкістю.Визначте цю швидкість,якщо маси всіх вагонів однакові.
1 задача)Fa=pж*V*g=0,02*0,05*0,1*p(спирта)*10=0,001*p(спирта).
2 задача)
Дано:
Размеры бруска: 5x4x10 см=0,05x0,04x0,1 м.
a=0,05 м.
b=0,04 м.
c=0,1 м.
На 2/3 погружен в керосин.
p=800 кг/м^3. (Плотность керосина).
F(a)=?
Решение:
Формула силы Архимеда:
Где p - плотность керосина, g - ускорение свободного падения, V - объем погруженной части бруска в керосин.
Найдем объем:
V=0,05*0,04*0,1=0,0002 м^3.
Сказано, что в керосин погружено 2/3 от всего объема. Теперь найдем силу Архимеда:
Считаем:
F(a)=(2*800*10*0,0002)/3=1,066 Н.
ответ:F(a)=1,066 Н.
3 задача)Сила тяжести,действующая на оболочку и приборы,равна 40 Н.
Закон Ньтона
4)задача)S=Vl
Fa=роgV
1. am=F-Fтрения
am=F-kmg
F=am+kmg
F=m(a+kg)
m=25000/2,1
m=11 904 кг.
3. начальная скорость - v(0)=15 м/с
конечная скорость - v(k) = 0 м/с (так как он в самом верху остановится, прежде чем падать обратно)
ускорение свободного падения - g=10 м/с^2
Найти: время (t)
из формулы ускорения g=( v(k) - v(0) ) / t выводим
t = ( v(k) - v(0) ) / g
t = (0 м/с - 15 м/с) / (-g) (-g - ускорение свободного падения направлено против вектора ускорения камня)
t = -15 м/с / -10 м/с^2
t= 1,5 с
ответ: t=1,5 с.
4. m1 = 50 килограмм - масса мальчика, ловящего мяч;
m2 = 500 грамм - масса мяча;
v2 = 3 м/с (метров в секунду) - скорость мяча до взаимодействия с мальчиком.
Требуется определить v1 (м/с) - скорость мальчика после взаимодействия с мячом.
Переведем единицы измерения массы в систему СИ:
m2 = 500 грамм = 500 * 3-3 = 500 / 1000 = 0,5 килограмм.
Тогда, по закону сохранения импульса (количества движения), получаем:
m2 * v2 = (m1 + m2) * v1;
v1 = m2 * v2 / (m1 + m2);
v1 = 0,5 * 3 / (50 + 0,5) = 5 / 50,5 = 0,1 м/с (результат был округлен до одной десятой).
ответ: скорость мальчика после взаимодействия будет равна 0,1 м/с.