1) V = S ÷ t => S = V × t. Отметим, что дальность полета рассчитывается по оси ОХ, следовательно, скорость нужно брать в проекции на ось ОХ. Тогда формулу можно переписать в виде: l = Vx × t
2) Нам неизвестна начальная скорость. Выразим ее через время полета: Vy = V0y - g(y)×t <=> V0y = g(y)×t => t = V0y ÷ g(y) <=> t (общее) = 2 × V0×sinα ÷ g(y), откуда начальная скорость V0 = t×g(y) ÷ 2×sinα
Тогда в проекции на ось ОХ начальная скорость равна: V0 = ctgα × t × g(y) ÷ 2.
Возвращаясь к основной формуле: l = ctgα × t × g(y) ÷ 2 × t = ctgα × g(y) × ÷ 2
В 1820 г. датский физик Эрстед (1777-1851) обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку. Однако магнитное поле отдельного проводника очень слабое. Наиболее сильным магнитным действием обладает проводник с током, свернутым в виде спирали, если в нее вставлен стальной сердечник. Катушка со стальным сердечником получила название электромагнита.Электромагниты создают сильные магнитные поля. Первый электромагнит был изготовлен в 1825 г. английским изобретателем Ульямом Стердженом (1783-1850). Он имел вид подковы из мягкого железа, на который был намотан изолированный медный провод. С этого электромагнита, подключавшегося к химическому источнику тока, поднимали до трех килограмм железа.Более мощные подковообразные электромагниты сконструировал американский физик Джозеф Генри (1797-1878) в '828 г., применив многослойную обмотку из изолированной проволоки, обеспечивая грузоподъемность до одной тонны. В настоящее время электромагниты могут поднимать груз от долей грамма до сотен тонн, потребляя электрическую мощность от долей ватт до десятков мегаватт.Используются электромагниты очень широко и имеют различные размеры (муфты сцепления, тормоза, выключатели, электрические машины, измерительные приборы и т.д.) Например, электромагнит Серпуховского ускорителя протонов длиною 1320 м состоит из 120 блоков общим весом 20 тыс. т. Несмотря на конструктивное разнообразие, все электромагниты состоят из следующих основных частей: катушки с токопроводящей обмоткой, намагничивающегося сердечника и якоря, передающего усилие деталям механизма.Для снижения потерь энергии на нагревание, сердечники выполняют из набора листов специальной стали. Подъемная сила электромагнита равна силе, которая необходима для отрыва от электромагнита, притянутого им куска стали. Она определяется числом витков катушки, силой тока проходящего по катушке, магнитными свойствами сердечника.Электромагнит нашел широкое применение в устройстве электромагнитного реле (термин реле происходит от французского relayer — сменять, заменять), которое построил впервые американский физик Джозеф Генри. Первоначально реле предназначалось для усиления сигнала электротелеграфа. Линия связи делилась на несколько участков, в конце каждого из них помещался электромагнит с подвижным якорем и контактами, позволяющими подключить новый участок линии связи с более мощным источником тока. Это была как бы „перепряжка“ тока в пути — по аналогии с конной почтой, когда на промежуточных станциях происходила смена лошадей.Электромагнитное реле представляет собой электромеханический прибор, реагирующий на изменение величины или направления какого-либо параметра и позволяющий включать и выключать электрические устройства соответствующих участков электрической цепи. Реле широко применяется в системах автоматики, телеуправления, в аппаратах связи и т.д.
Найти: l
Решение:
1) V = S ÷ t => S = V × t. Отметим, что дальность полета рассчитывается по оси ОХ, следовательно, скорость нужно брать в проекции на ось ОХ. Тогда формулу можно переписать в виде: l = Vx × t
2) Нам неизвестна начальная скорость. Выразим ее через время полета: Vy = V0y - g(y)×t <=> V0y = g(y)×t => t = V0y ÷ g(y) <=> t (общее) = 2 × V0×sinα ÷ g(y), откуда начальная скорость V0 = t×g(y) ÷ 2×sinα
Тогда в проекции на ось ОХ начальная скорость равна: V0 = ctgα × t × g(y) ÷ 2.
Возвращаясь к основной формуле: l = ctgα × t × g(y) ÷ 2 × t = ctgα × g(y) × ÷ 2
l = 1 × × 10 ÷ 2 = 7 220 м