Изобразим токи в ветвях цепи (см. рисунок). Заметим, что в последней ветви тока нет, так как сопротивление идеального вольтметра стремится к бесконечности. Заменим цепь на эквивалентную, исключив из нее вольтметр и последний резистор.
Полное сопротивление такой цепи:
Ток, текущий через источник ЭДС:
Напряжение на параллельном участке цепи:
Это напряжение делится на последней ветви цепи двумя последовательно соединенными резисторами (2R и R), вольтметр покажет падение напряжения именно на резиcторе R, таким образом, искомое напряжение:
Дано:dT=20 сек;V1=72 км/ч=(72*1000)/3600 м/сек=20 м/сек;V2=54 км/ч=(54*1000)/3600 м/сек=15 м/сек;a=?Решение:Так как поезд у нас тормозит, то будем считать, что движение поезда расценивается, как прямолинейное равнозамедленное. Можно записать уравнение скорости для такого типа движения.Формула скорости равнозамедленного прямолинейного движения имеет вид:Откуда выражаем величину ускорения (a):Подставляя исходные данные, получим: м/сек^2.ответ: За те 20 секунд, за которые поезд уменьшил скорость с 20 м/с до 15 м/с, он двигался с ускорением, равным a=0,25 м/сек^2.
Дано:
В
________
Найти: U
Изобразим токи в ветвях цепи (см. рисунок). Заметим, что в последней ветви тока нет, так как сопротивление идеального вольтметра стремится к бесконечности. Заменим цепь на эквивалентную, исключив из нее вольтметр и последний резистор.
Полное сопротивление такой цепи:
Ток, текущий через источник ЭДС:
Напряжение на параллельном участке цепи:
Это напряжение делится на последней ветви цепи двумя последовательно соединенными резисторами (2R и R), вольтметр покажет падение напряжения именно на резиcторе R, таким образом, искомое напряжение:
Выполним расчет:
В
ответ: 5 В.