Удельная теплоемкость воды 4200 Дж / ( кг С) Удельная теплота парообразования - 2250 кДж / кг Чтобы нагреть 80 литров на 29 градусов, нужно 4200*29 =121 800 кДж. 1 килограмм пара отдаст 2 250 кДж при переходе из пара в жидкость и ещё 4200 * ( 100 - 36 ) = 268 800 кДж при остывании со 100 до 36 градусов, итого 271 050 кДж. потребуется 121 800/ 271 050 = 0,45 кг. Это при условии, что получившаяся из пара вода находится в теплообменном процессе с изначальными 80 литрами, то есть, конечная температура воды, образовавшейся из пара, равна 36 градусам. Для реальной задачи, например, 100-градусным паром подогревается вода в котле через теплообменник, в котором пар конденсируется, а затем сливается в ту же канализацию или в систему возврата в паровой котёл, расчёты будут несколько сложнее, потому что в начале подогрева пар остывает до 6 градусов, в конце - до 36, 4200* (100 - 29,5) =333 900 121 800/336150 =0,36 кг Ну а если сформулировать задачу уж совсем точно, то потребуется ещё и учесть, что удельная теплоёмкость воды - величина непостоянная, достигающая своего минимума при 35 градусах по Цельсию
История воздухоплавания — Идея подняться на воздух и, освободясь от оков тяжести, воспользоваться громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара. Ещё с глубокой древности начались попытки, хотя большей частью тщетные, плавать по воздушному океану. По преданию, Беллерофонт, летая, поднялся до вершины Олимпа; Архип Тарентский приготовил голубя, который носился в воздухе с механического при
По сообщению французского миссионера Бассу, в Пекине, при вступлении на престол китайского императора Фо-киена в 1306 г. , на воздух поднялся воздушный шар. Позже, Баттиста Данти в Перуджии, затем бенедиктинский монах Оливер Мальмесбури, равно как португалец Гусман строили летательные машины. Иезуит Франсис Лана после сочинения Галльени, «L’art de naviguer dans l’air», устроил уже в 1686 г. громадный шар из жести, из которого выкачан был воздух; он выдавал это при за настоящий воздушный корабль. Только когда братья Монголфьеры устроили аэростат и когда первый такой шар, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 г. в Аннонэ, а второй, устроенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 г. , открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания. СТАВЬТЕ КЛАСС
Удельная теплота парообразования - 2250 кДж / кг
Чтобы нагреть 80 литров на 29 градусов, нужно 4200*29 =121 800 кДж.
1 килограмм пара отдаст 2 250 кДж при переходе из пара в жидкость и ещё 4200 * ( 100 - 36 ) = 268 800 кДж при остывании со 100 до 36 градусов, итого 271 050 кДж.
потребуется 121 800/ 271 050 = 0,45 кг.
Это при условии, что получившаяся из пара вода находится в теплообменном процессе с изначальными 80 литрами, то есть, конечная температура воды, образовавшейся из пара, равна 36 градусам.
Для реальной задачи, например, 100-градусным паром подогревается вода в котле через теплообменник, в котором пар конденсируется, а затем сливается в ту же канализацию или в систему возврата в паровой котёл, расчёты будут несколько сложнее, потому что в начале подогрева пар остывает до 6 градусов, в конце - до 36, 4200* (100 - 29,5) =333 900 121 800/336150 =0,36 кг
Ну а если сформулировать задачу уж совсем точно, то потребуется ещё и учесть, что удельная теплоёмкость воды - величина непостоянная, достигающая своего минимума при 35 градусах по Цельсию
По сообщению французского миссионера Бассу, в Пекине, при вступлении на престол китайского императора Фо-киена в 1306 г. , на воздух поднялся воздушный шар. Позже, Баттиста Данти в Перуджии, затем бенедиктинский монах Оливер Мальмесбури, равно как португалец Гусман строили летательные машины. Иезуит Франсис Лана после сочинения Галльени, «L’art de naviguer dans l’air», устроил уже в 1686 г. громадный шар из жести, из которого выкачан был воздух; он выдавал это при за настоящий воздушный корабль. Только когда братья Монголфьеры устроили аэростат и когда первый такой шар, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 г. в Аннонэ, а второй, устроенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 г. , открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.
СТАВЬТЕ КЛАСС