Під яким кутом до горизонту кинуто тіло, якщо його початкова швидкість
дорівнює 30 м/с, а проекція на вісь ОУ дорівнює 15 м/с? ( використати формулу
sinoyo
)
2. Тіло кинуто з поверхні землі під кутом 45° до горизонту зі швидкістю 20 м/с.
Визначте (у метрах) дальність польоту тіла. Вважайте, що g = 10 м/с 2 .
3. З гвинтівки, яка знаходиться на висоті 4 м від поверхні землі, у
горизонтальному напрямі був зроблений постріл. Визначити дальність польоту
кулі, якщо її горизонтальна швидкість при пострілі 1000 м/с. Скільки часу куля
перебувала в польоті?
4. Хлопчик кидає м’яч вгору під кутом 60 о до горизонту і потрапляє прямо у
відкрите вікно, яке розташоване на 8,7 м вище за його плече. М’яч влітає у вікно
горизонтально. Визначити з якою швидкістю хлопчик кинув м’яч.
Объяснение:
При обратном включении к р-области подсоединен “-” источника, а к n-области – “+” источника. Направление поля, которое создается источником внешнего напряжения, совпадает с направлением поля p-n–перехода. Поля складываются и потенциальный барьер между p- и n- областями увеличивается. Диффузионный ток уменьшается и увеличивается дрейфовый ток. Полный ток p-n–перехода определяется только дрейфовым током, т.е. током неосновных носителей заряда. Этот ток называется обратным. Т.о. p-n–переход, включенный в прямом направлении пропускает электрический ток, а включенный в обратном направлении – не пропускает. P-N-переход при обратном напряжении Uобр аналогичен конденсатору со значительным током утечки в диэлектрике. Запирающий слой имеет высокое сопротивление и играет роль диэлектрика, а по обе его стороны расположены два разноименных объемных заряда +Qобр и –Qобр., созданные ионизированными атомами донорной и акцепторной примеси. Поэтому р-n-переход обладает емкостью, подобной конденсатору с двумя обкладками. Эту емкость называют барьерной емкостью. Барьерная емкость, как и емкость обычных конденсаторов, возрастает при увеличении площади р-n–перехода, диэлектрической проницаемости полупроводника и уменьшении толщины запирающего слоя. Особенность барьерной емкости состоит в том, что она нелинейная, т. е. изменяется при изменении напряжения на переходе. Если обратное напряжение возрастает, то толщина запирающего слоя увеличивается и емкость Сб, уменьшается. Характер этой зависимости показывает график на рисунке. Как видно, под влиянием напряжения Uобр емкость Сб изменяется в несколько раз. Зависимость полного тока p-n–перехода от приложенного внешнего напряжения называется статической вольт – амперной характеристикой перехода. При достижении обратным напряжением критического значения Uпр обратный ток резко возрастает. Этот режим называется пробоем p-n–перехода. С практической точки зрения можно выделить два вида пробоя: 1)электрический пробой – он не опасен для p-n–перехода: при отключении источника обратного напряжения вентильные свойства перехода полностью восстанавливаются; 2)тепловой пробой – он может привести к разрушению кристалла и является аварийным режимом. Электрический пробой вызван чрезмерным вырастанием напряженности электрического поля в переходе. Обратный ток вырастает, т.к. электрическое поле большой напряженности вырывает ее из ковалентных связей, и это приводит к увеличению концентрации носителей заряда в переходе. Тепловой пробой вызван нагревом перехода и сопровождается резким увеличением термогенерации носителей заряда в области перехода. Одним из важных параметров полупроводниковых приборов с электронно-дырочными переходами является допустимое обратное напряжение Uобр.max, при котором сохраняется свойство односторонней электропроводности.
В первую очередь необходимо отметить, что экспериментальная задача – это физический эксперимент, и отличается он от обычных лабораторных работ только тем, что здесь ученику не даётся готового алгоритма решения. Идею, порядок решения, а также методику проведения эксперимента надо найти и продумать самостоятельно. Нельзя торопить учащихся и подсказками, нужно дать возможность самостоятельно подумать над проблемой, и не один урок, а может быть, даже не одну неделю. Конечно, можно консультироваться с учителем и обсуждать проблему с одноклассниками.