Після зарядки повітряний конденсатор отримав енергію 15 мДж. Його відімкнули від джерела живлення та заповнили діелектриком з діелектричною провідністю, що дорівнює 2. Яке числове значення матиме енергія електричного поля?
Научно-технический прогресс – это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни. в результате нтп происходит развитие и совершенствование всех элементов производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии, организации и производством. § одна из наук, являющейся основой научно-технического прогресса и активно участвующей в техническом развитии цивилизации. § мы закончили обучение основ . одной из основных движущих сил научно-технической революции, оказывающая огромное воздействие на все области современного естествознания, окружающего мира и наиболее отрасли техники § в начале 20 века величайшая революция в связана с возникновением квантовой теории относительности, атома. § примером технической революции может служить создание паровых и электрических двигателей, коренным образом изменивших лицо всей энергетики, создан принципиально новый вид передачи информации – космические средства связи, через специальные спутники связи, ретрансляционные центры. нтп можно замедлить или ускорить, но нельзя остановить. нтп не требует коренных изменений основ той или иной области науки и техники. он связан с модернизацией, совершенствованием, развитием, не предусматривающим непрерывного качественного скачка. революционные преобразования – это своеобразные узловые точки на пути прогресса, в которых наблюдается переход количества в качество. в наше время оба эти процесса происходят одновременно. революции в отдельных областях науки и техники в прошлом не были связаны между собой и отделялись друг от друга десятками и сотнями лет. сегодня мы наблюдаем событие небывалое: все области естественных и общественных наук одновременно охвачены качественными преобразованиями мы видим, что все революционные преобразования в астрономии возникли на базе исследований (подводит краткий итог сообщения) к каким же преобразованиям теории в области ? таким образом, под влиянием появились , кинетика, - механика, . как видите, достижения позволили заглянуть в глубь живой материи. какое же место в технической революции и прогрессе занимает ? как видим, чем больше развивается, как наука, тем глубже проникает она в тайны человеческого организма, тем теснее её взаимодействие с другими науками, и мы снова убеждаемся, что – основа и опора всех без исключения наук. сделано много, но ёще предстоит сделать больше. надо решать сложные. и вам сегодняшним одиннадцатиклассникам, завтрашним рабочим, инженерам, учёным предстоит своими руками, используя знания и технические достижения, совершенствовать «чудеса» - внося свой вклад в нтп.
1) Изначально шар находится на некоторой высоте h1 с длиной нити l. Затем его опускают и в положении дальнейшего соударения с пулей шар имеет скорость V1. Запишем закон сохранения энергии:
Сокращаем m1. Рассмотрим cosα:
Откуда выводим h1:
Выводим из ЗСЭ V1, подставляя формулу для h1:
2) Закон сохранения импульса по горизонтали для пули и шара, спроецированный на некоторую ось ОХ, направленную в сторону движения пули, имеет вид:
,
где V1' - скорость шара после соударения с пулей. Выведем ее:
3) Закон сохранения энергии для шара после соударения с пулей:
кг
м
°
кг
м/с
м/с
Найти:
Решение:
1) Изначально шар находится на некоторой высоте h1 с длиной нити l. Затем его опускают и в положении дальнейшего соударения с пулей шар имеет скорость V1. Запишем закон сохранения энергии:
Сокращаем m1. Рассмотрим cosα:
Откуда выводим h1:
Выводим из ЗСЭ V1, подставляя формулу для h1:
2) Закон сохранения импульса по горизонтали для пули и шара, спроецированный на некоторую ось ОХ, направленную в сторону движения пули, имеет вид:
,
где V1' - скорость шара после соударения с пулей. Выведем ее:
3) Закон сохранения энергии для шара после соударения с пулей:
При этом h2 аналогично h1 равен:
Перепишем ЗСЭ в виде:
Откуда cosβ:
°