Язык позволяет людям думать. без языка, без слов, без предложений думать нельзя. «а как же скажете вы, - немые? разве они не думают? ». думают, и именно с слов и предложений. только они не могут их произнести. и лиса, наверное, может себе представить, как она схватит петуха и побежит с ним в лес. на эта воображаемая картина еще не мысль! сообразить: шестью шесть - тридцать шесть, или: после вторника следует среда - лиса (настоящая, а не сказочная) сообразить не может. отвлеченная мысль, когда думают не об одном случае, не об одной лисе, а обо всех предметах, действиях, качествах, возможна только у человека. владеть такой отвлеченной мыслью, ею, понимать мир, жизнь, самого себя можно только с языка. 2. язык позволяет людям сообщать мысли друг другу. курица как закудахчет - цыплята бегом к ней. это она коршуна увидела и сказала цыплятам: «быстрее ко мне». сказала? нет, у нее это врожденное поведение. она не сказала, она не пользовалась языком. пользоваться языком - значит думать, то есть выбирать мысли, находить для них нужные слова, свои мысли передавать другому, сознательно что-то сообщать. с языка можно передавать свои наблюдения, свои переживания, можно фантазировать, рассуждать, предполагать, т.е. обмениваться друг с другом мыслями. 3. язык позволяет людям жить в обществе, только в обществе люди овладевают языком. люди работают, друг другу. иначе говоря: действуют сообща. представьте себе завод, где рабочие, мастера вдруг потеряли способность разговаривать друг с другом. завод работать не будет.жить в человеческом обществе без языка нельзя. 4. язык позволяет людям радоваться его красоте. если человек не понимает, что есть в мире красота, он живет неполной жизнью. язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное. красота заключается не только в книгах, в песнях, в игре артистов. мы встречаем людей, которые прекрасно умеют шутить, раскрывать другим людям (с слова) свою щедрость. мы живем, окруженные океаном языка. и часто не замечаем, как он красив.
Для решения задачи составим таблицу по условию задачи
V S t
пешеход x 9 9/x
велосипедист x+9 9 9/(x+9)
по условию задачи если пешеход шел весь путь за время t
то велосипедист был в пути меньше на 2 ч и еще 15 минут (1/4 час)
Значит
\begin{lgathered}\displaystyle \frac{9}{x}- \frac{9}{x+9}=2+ \frac{1}{4}9( \frac{x+9-x}{x(x+9)})= \frac{9}{4} \frac{9}{x(x+9)}= \frac{1}{4}x(x+9)=36x^2+9x-36=0D=81+144=225=15^2x_{1.2}= \frac{-9\pm 15}{2}; x_1=3; x_2= -12\end{lgathered}
x
9
−
x+9
9
=2+
4
1
9(
x(x+9)
x+9−x
)=
4
9
x(x+9)
9
=
4
1
x(x+9)=36
x
2
+9x−36=0
D=81+144=225=15
2
x
1.2
=
2
−9±15
;x
1
=3;x
2
=−12
Отрицательной скорость быть не может
Значит скорость пешехода 3 км/час
Скорость велосипедиста 3+9=12 км/час