Причиной изменения скорости движения тела всегда является его взаимодействие с другими телами. А теперь поподбробнее : если эта тема примерно для 7 класса, то объясню так:
Задача : Рассмотрим движение автомобиля. Например, если автомобиль за каждую четверть часа (15 мин) проходит 15 км, за каждые полчаса (30 мин) - 30 км, а за каждый час - 60 км, считается, что он движется равномерно.
Практически никогда водителю автомобиля не удается поддерживать равномерность движение - по разным причинам приходится то ускорять то замедлять езду. Движение стрелок часов (минутной и часовой) только кажется равномерным, в чем легко убедиться, наблюдая за движением секундной стрелки. Она то движется, то останавливается. Точно так же движутся и две остальные стрелки, только медленно, и поэтому их рывков не видно. Молекулы газов, ударяясь друг об друга, на какое-то время останавливаются, затем снова разгоняются. При следующих столкновениях, уже с другими молекулами, они снова замедляют свое движение в пространстве. Все это примеры неравномерного движения. Так движется поезд, отходя от станции, проходя за одинаковые промежутки времени все большие и большие пути. Лыжник или конькобежец проходят на соревнованиях равные пути за различное время. Так движутся взлетающий самолет, открываемая дверь, падающая снежинка.
1) Поскольку из условия задачи следует, что углы МАЛЫ, то можно заменить синус угла на величину угла (в радианах!) Закон преломления тогда выглядит так: α / β = n (1) 2) Переведем 2 градуса в радианы: dβ = 2*2π/360 = π/90 ≈ 0,035 рад 3) После уменьшения угла падения в два раза закон преломления выглядит так: (α/2) / (β-dβ) = n (2) 4) Разделим (1) на (2): 2*(β-dβ) /β = 1 1-dβ/β = 1/2 1 -0,035/β = 0,5 0,035/β = 0,5 β = 0,035/0,5 = 0,07 5) Ну и из (1) α = β*n = 0,07*1,5 = 0,105 рад или α≈6°
Объяснение:
Причиной изменения скорости движения тела всегда является его взаимодействие с другими телами. А теперь поподбробнее : если эта тема примерно для 7 класса, то объясню так:
Задача : Рассмотрим движение автомобиля. Например, если автомобиль за каждую четверть часа (15 мин) проходит 15 км, за каждые полчаса (30 мин) - 30 км, а за каждый час - 60 км, считается, что он движется равномерно.
Практически никогда водителю автомобиля не удается поддерживать равномерность движение - по разным причинам приходится то ускорять то замедлять езду. Движение стрелок часов (минутной и часовой) только кажется равномерным, в чем легко убедиться, наблюдая за движением секундной стрелки. Она то движется, то останавливается. Точно так же движутся и две остальные стрелки, только медленно, и поэтому их рывков не видно. Молекулы газов, ударяясь друг об друга, на какое-то время останавливаются, затем снова разгоняются. При следующих столкновениях, уже с другими молекулами, они снова замедляют свое движение в пространстве. Все это примеры неравномерного движения. Так движется поезд, отходя от станции, проходя за одинаковые промежутки времени все большие и большие пути. Лыжник или конькобежец проходят на соревнованиях равные пути за различное время. Так движутся взлетающий самолет, открываемая дверь, падающая снежинка.Поскольку из условия задачи следует, что углы МАЛЫ, то можно заменить синус угла на величину угла (в радианах!)
Закон преломления тогда выглядит так:
α / β = n (1)
2)
Переведем 2 градуса в радианы:
dβ = 2*2π/360 = π/90 ≈ 0,035 рад
3)
После уменьшения угла падения в два раза закон преломления выглядит так:
(α/2) / (β-dβ) = n (2)
4)
Разделим (1) на (2):
2*(β-dβ) /β = 1
1-dβ/β = 1/2
1 -0,035/β = 0,5
0,035/β = 0,5
β = 0,035/0,5 = 0,07
5)
Ну и из (1)
α = β*n = 0,07*1,5 = 0,105 рад или α≈6°