условие Потенциалы шаров емкостью 6,0 и 9,0 пФ равны 2,0*10^2 и 8,0*10^2 В соответственно. найдите суммарный заряд обоих шаров. определите потенциал шаров после соприкосновения решение c = q/u с - электроёмкость q - заряд u - потенциал
Пусть - напряжённость электростатического поля создаваемым точечным зарядом . В некоторую точку этого электростатического поля помещают пробный заряд
По определению
Где - сила электростатического взаимодействия между двумя точечными зарядами и
Согласно закону Кулона
Где - расстояние между точечными зарядами и
Преобразуем первую формулу
Как видно из итоговой формулы напряженность электростатического поля создаваемым точечным зарядом никак не зависит от значения модуля пробного заряда внесенного в это поле.
В принципе формулу можно было записать и самого начала и объяснить что так и так. Или даже вовсе не записывать и все объяснить словами.
Потенциалы шаров емкостью 6,0 и 9,0 пФ равны 2,0*10^2 и 8,0*10^2 В соответственно. найдите суммарный заряд обоих шаров. определите потенциал шаров после соприкосновения
решение
c = q/u
с - электроёмкость
q - заряд
u - потенциал
q1 = c1u1 = 6 * 10^-12 ф * 2 * 10^2 В = 12 * 10^-10 Кл
q2 = c2u2 - 9 * 10^-12 ф * 8 * 10^2 В = 72 * 10 ^-10 Кл
q = q1 + q2 = 84 * 10^-10 Кл - суммарный заряд
с=(c1 + c2)=6,0* 10^-12+ 9,0* 10^-12 Ф = 15 * 10^-12 ф - суммарная емкость двух соединенных шаров
q = u/с =>
u = q/с = (84 * 10^-10)/(15 * 10^-12) = 5,6 * 10^2 = 560 В
ответ 84 * 10^-10 Кл; 560 В
ответ: Никак не измениться
Объяснение:
Пусть - напряжённость электростатического поля создаваемым точечным зарядом . В некоторую точку этого электростатического поля помещают пробный заряд
По определению
Где - сила электростатического взаимодействия между двумя точечными зарядами и
Согласно закону Кулона
Где - расстояние между точечными зарядами и
Преобразуем первую формулу
Как видно из итоговой формулы напряженность электростатического поля создаваемым точечным зарядом никак не зависит от значения модуля пробного заряда внесенного в это поле.
В принципе формулу можно было записать и самого начала и объяснить что так и так. Или даже вовсе не записывать и все объяснить словами.