Первый резистор с сопротивлением R1 = 3 Ом подключен параллельно к двум резисторам, соединенным последовательно. Сопротивление второго резистора R2 = 2 Ом и третьего R3 = 4 Ом. a) Начертите схему смешанного соединения.
b) Определите общее сопротивление.
c) Определите силу тока в цепи и силу тока в первом резисторе, если общее напряжение 36 В.
d) Определите мощность и работу тока за 15 мин.
Чтобы определить среднюю мощность двигателя представленного автомобиля на 100 м пути, применим формулу: N = F * Vср = (m * a + Fтр + Fт * sinα) * (Vк + 0) / 2 = (m * a + μ * m * g * cosα + m * g * sinα) * Vк / 2 = (Vк2 / 2S + μ * g * cosα + g * sinα) * m * Vк / 2.
Переменные и постоянные: Vк — достигнутая скорость (Vк = 32,4 км/ч = 9 м/с); S — пройденный путь (S = 100 м); μ — коэфф. сопротивления (μ = 0,05); g — ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2); α — угол уклона горки (при уклоне 0,02 α = 1,146º); m — масса представленного автомобиля (m = 2000 кг = 2 * 103 кг).
Расчет: N = (Vк2 / 2S + μ * g * cosα + g * sinα) * m * Vк / 2 = (92 / (2 * 100) + 0,05 * 9,81 * cos 1,146º + 9,81 * sin 1,146º) * 2 * 103 * 9 / 2 = 9,82 * 103 Вт.
ответ: Средняя мощность двигателя представленного автомобиля равна 9,82 кВт.
Работа - произведение силы, действующей на ведро, на проделанный ведром путь A = F×S = mgh, где m - масса ведра, g = 9,8 Н/кг, h - высота, на которую подняли ведро. И в первом и во втором случае величины m, g и h одинаковы, значит работа будет одна и та же:
A1 = A2 = A = mgh
Мощность - это отношение работы ко времени её совершения:
N = A/t
В первом случае было затрачено в 2,5 раза меньше времени, чем во втором: t2 / t1 = 25 с / 10 с = 2,5 или t2 = 2,5 × t1
N1 = A / t1
N2 = A / (2,5 × t1)
N1 / N2 = (A / t1) / (A / (2,5 × t1)) = 2,5
Это значит, что N1 = 2,5 × N2 или, проще говоря, в первом случае мощность была в 2,5 раза больше, чем во втором