План лабораторной работы по факультативу для учащегося 7Б класса
Лабораторная работа № 8
Тема: Определение центра тяжести плоской фигуры
Цель: 7.2.4.3. – экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры
Оборудование: плоская картонная фигура произвольной формы, булавка
(одностержневая), линейка, отвес (любой грузик на нити).
Указания к выполнению работы:
1. Проделайте по краям картонной пластины три отверстия.
3. Вставив булавку в одно из отверстий, подвесьте пластину к пробке
4. К той же булавке прикрепите отвес.
5. С карандаша отметьте на нижнем и верхнем краях пластины точки, лежащие на линии отвеса.
6. Сняв пластину, проведите через отмеченные точки прямую линию.
7. Повторите опыт, используя два других отверстия в пластине.
8. Получив точку пересечения трех линий, убедитесь, что она является центром тяжести данной фигуры. Для этого, расположив пластину в горизонтальной плоскости, поместите ее центр тяжести на острие заточенного карандаша.
9. ответьте на контрольные во Тело Центр тяжести
Металлический стержень
Куб
Линейка ученическая
Время приёма работ до 17:00ч за день до следующего урока!
У тебя в тетради должно быть выполнено:
1.Лабораторная работа № 8
Сделайте рисунок к каждому заданию
Задание №1
Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 18 м/с относительно берега, а в стоячей воде - со скоростью 12 м/с. Чему равна скорость течения реки?
Задание №2
Лодка плывет по течению реки. Определите скорость лодки относительно берега, если скорость лодки относительно воды 4 м/с, а скорость течения реки 1 м/с.
Задание №3
Плот спускается равномерно и прямолинейно по реке. Скорость плота относительно берега составляет 0,3 км/ч. Человек идет по плоту со скоростью 0,4 км/ч в направлении, перпендикулярном направлению движения плота. Какова скорость человека относительно берега реки?
Задание №4
Эскалатор метро движется со скоростью 0,6 м/с. Пассажир, идущий в направлении движения со скоростью 0,5 м/с относительно него, затратил на весь путь 40 секунд. Какова длина эскалатора?
Задание №5
Две лодки движутся навстречу друг другу. Скорость первой лодки относительно воды равна 5 м/с, а второй 3 м/с. Скорость течения реки 1 м/с. Через какое время после встречи расстояние между лодками станет равным 56 м?
на эти все задания надо делать рисунокнетушки сома рисуй1a) 20 м/с; 1б) 3,464 с; 1в) 34,64 м;
2) 34,64 м;
3) из-за сопротивления воздуха
Объяснение:
α₁ = 60°
h₁ = 15 м
g = 10 м/с²
1)
a) v₀₁ - ? - скорость истечения воды
б) t₁ - ? - время полёта частиц струи
в) s₁ - ? - дальность полёта струи
2)
α₂ = 30°
s₂ - ? - дальность полёта струи при α₂ = 30°
-----------------------------------------------
1)
Вертикальная составляющая скорости истечения струи
Горизонтальная составляющая скорости истечения струи
Время достижения максимальной высоты при данном угле истечения струи
Максимальная высота h₁, достигаемая струёй при данном угле истечения струи, равна
Подставим выражение (1) в формулу (2)
a) Скорость истечения струи
б) Время полёта струи
t₁₁ = 3.464 (c)
в) дальность полёта струи
s₁ = 34.64 (м)
2)
При α = 30° проекции скорости истечения струи v₀₂ = 20 м/с на вертикаль у и горизонталь х равны
Вертикальная составляющая скорости истечения струи
Горизонтальная составляющая скорости истечения струи
Время полёта струи
t₂ = 2 (c)
s₂ = 34.64 (м)
3) Струя воды расширяется за счёт того, что части струи испытывают воздействие встречного воздушного потока.
На границе струи с окружающим воздухом образуются вихри, поверхность струи по грани становится взрыхленной. На границе и вблизи нее формируется струйный пограничный турбулентный слой. Пульсации скорости и перемешивание приводят к тому, что между струей и окружающим воздухом происходит обмен количеством движения, струя подтормаживается, расширяется и одновременно увлекает с собой часть воздуха.