Пластилиновый шарик массой 136 г катится со скоростью 2 м/с, встречает на своём пути такой же пластилиновый покоящийся шарик массой 251 г и склеивается с ним. С какой скоростью после этого они начнут двигаться? (Вычисления проводи с точностью до тысячных, ответ округли до десятых.)
1)
f - фокусное расстояние
f - расстояние от линзы до изображения
d - расстояние от предмета до линзы
по формуле тонкой линзы:
1/f=1/d+1/f
составим систему:
f+d=3
f/d=5(по формуле линейного увеличения)
f=5d
6d=3
d=0.5 м
f=2.5 м
теперь определим фокусное расстояние:
1/f=1/0.5+1/2.5
1/f=6/2.5
f=0.41 м
d(оптическая сила)= 1/f=2.4 диоптрия.
ответ: оптическая сила - 2.4 диоптрия, поместить следует на 50 см от предмета и на 250 см от экрана.
2).определим фокусное расстояние:
d=1/f
f=1/d=1/3 м.
по чертежу
видно, что предмет тоже должен находиться между линзой и ее мнимым фокусом, т.е. ближе 1/3 м к линзе.
как то так
1.при образовании каждого конкретного звука движение органов речи строго индивидуально. например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются. 2. характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград. при образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами). при образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется. таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков. 3. гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. ударные гласные звуки языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 4. согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума. например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др. звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума. глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.