2. Мальчик давит на малый поршень сосуда с водой. Удержит ли другой мальчик большой поршень, если ребята действуют на поршень с одинаковой силой?
3. Из небольшого отверстия в боковой стенке сосуда вытекает струйка воды. Что произойдет с этой струёй, если сосуд начнет свободно падать? Сопротивлением окружающего воздуха пренебречь.1. Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек? 4. Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится?
5. Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность? Почему? Жду письменные ответы к следующему уроку!
Объяснение:
Дано:
ν = 1 моль
i = 3 - (число степеней свободы одноатомного газа)
<Vкв₁> = 350 м/с
<Vкв₂> = 380 м/с
p - const
A = 292 Дж
M - ?
1)
Учтем, что среднеквадратичная скорость:
<Vкв> = √ (3·R·T/M)
Возведем в квадрат:
<Vкв>² = 3·R·T/M
Тогда температура:
T₁ = <Vкв₁>² ·M / (3·R)
T₂ = <Vкв₂>² ·M / (3·R)
Разность температур:
ΔT = T₂ - T₁ = (<Vкв₂>² - <Vкв₁>²) ·M / (3·R)
Чтобы не загромождать решение, вычислим:
ΔT = (380² - 350²) ·M / (3·8,31) ≈ 878·M (К) (1)
2)
Работа при изобарном процессе:
A = ν·R·ΔT
или, с учетом результата (1)
A = 878·ν·R·M
Молярная масса:
M = A / (878·ν·R) = 292 / (878·1·8,31) ≈ 40·10⁻³ кг/моль (похоже на Ar (аргон))
3. Из небольшого отверстия в боковой стенке сосуда вытекает струйка воды. Что произойдет с этой струёй, если сосуд начнет свободно падать? Сопротивлением окружающего воздуха пренебречь.1. Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек?
4. Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится?
5. Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность? Почему? Жду письменные ответы к следующему уроку!