По прямолинейному участку дороги движется автомобиль с пассажирами. Придумайте инерциальную систему отсчета и неинерциальную систему отсчета.Равнодействующая сил. На рисунке изображены силы, действующие на тело.
Определите значение и направление равнодействующей силы.
3. Направление силы.
На рисунке изображены вектора ускорения и скорости.
Определите направление вектора силы.. Разгоняется или
замедляется тело? Почему?
4. 3 закон Ньютона
Нарисуйте силы действия и противодействия. Назовите эти
силы.
5. Запишите краткое условие, сделайте рисунок и решите задачи.
1.С каким ускорением будет двигаться автомобиль массой 1 т под действием силы
тяги 1000 Н?
2.Под действием некоторой силы тело массой 500 грамм приобрел ускорение 10 м/с2
.
Найдите значение силы.
3.Шарик массой 10 грамм катится по прямому горизонтальному желобу, постепенно
замедляясь. Определите модуль силы сопротивления движению, если начальная
скорость шарика была 2 м/с, а остановился шарик через 5 с после начала
наблюдения.
4.Самолет массой 5 тонн разгоняется по взлетной полосе из состояния покоя под
действием силы тяги двигателя 10кН.Какая скорость была у самолета в момент
отрыва от земли, если время разгона равно 1 минуте.
5.Лифт массой 400 кг поднимается с ускорением 0,1 м/с2
. С какой силой натянут трос
лифта?
6.Через невесомый блок, вращающийся без трения, перекинута легкая нить, к одному концу
которой подвешен груз массой 5 кг, а к другому концу груз меньшей массы. Грузы движутся
с ускорением 1 м/с2
. Груз какой массы подвешен к второму концу нити?
g = 10 м/с2.
μ = 0,02.
а - ?
При падении на склоне на мальчика действуют 3 силы, поэтому 2 закон Ньютона в векторной форме будет иметь вид: m * a = m * g + N + Fтр, где m * g - сила тяжести, которая действует на мальчика, N - сила реакции поверхности склона, Fтр - сила трения скольжения.
ОХ: m * a = Fтр.
ОУ: 0 = N - m * g.
а = Fтр / m.
N = m * g * cosα.
Силу трения скольжения Fтр при падении мальчика выразим формулой: Fтр = μ * N = μ * m * g.
а = μ * m * g / m = μ * g.
а = 0,02 * 10 м/с2 = 0,2 м/с2.
ответ: при падении мальчик будет двигаться с ускорением а = 0,2 м/с2.
32 км/ч
14 км/ч
Объяснение:
1.
дано:
S(первая часть) = 4 км
t(первая часть) = 12 мин
S(вторая часть) = 12 км
t(вторая часть) = 18 мин
найти:
v(средняя)
v(средняя) = S(общий)/t(общее)
S(общий) = S(первая часть) + S(вторая часть)
t(общее) = t(первая часть) + t(вторая часть)
тогда:
v(средняя) = S(общий)/t(общее) = [S(первая часть) + S(вторая часть)] / [t(первая часть) + t(вторая часть)]
подставляем значения:
но сначала переведем минуты в часы:
1 минута = 1/60 час
12 минут = 12 × 1/60 = 1/5 = 0,2 часа
18 минут = 18 × 1/60 = 3/10 = 0,3 часа
v(средняя) = [4 + 12] / [0,2 + 0,3] = 16/0,5 = 32 км/час
проверим размерности:
[км + км] / [час + час] = км/час
2.
дано:
S(первая часть) = 20 км
v(первая часть) = 20 км/час
S(вторая часть) = 15 км
v(вторая часть) = 10 км/час
найти:
v(средняя)
v(средняя) = S(общий)/t(общее)
S(общий) = S(первая часть) + S(вторая часть)
t(общее) = t(первая часть) + t(вторая часть)
t(первая часть) = S(первая часть) / v(первая часть)
t(вторая часть) = S(вторая часть) / v(вторая часть)
тогда:
v(средняя) = S(общий)/t(общее) = [S(первая часть) + S(вторая часть)] / [t(первая часть) + t(вторая часть)] = [S(первая часть) + S(вторая часть)] / [S(первая часть) / v(первая часть) + S(вторая часть) / v(вторая часть)]
подставляем значения:
v(средняя) = [20 + 15] / [20/20+ 15/10] = 35 / [1 + 1,5] = 35/2,5 = 14 км/ч
проверим размерности:
[км + км] / [км / (км/час) + км / (км/час)] = [км] / [(км × час)/км] =[км] / [час] = км/час