Если растянуть пружины, связанные параллельно на некоторую длину L, то каждая из них будет испытывать одну и ту же внешнюю силу F. Одна пружина растянется на x(1) = x, а другая на x(2) = L–x. При этом будет верно, что: k(1) x = k2 (L–x), откуда: k(1) x = k2 L– k(2) x ; ( k(1) + k(2) ) x = k(2) L ; x(1) = k(2) L / ( k(1) + k(2) ) ; и x(2) = k(1) L / ( k(1) + k(2) ) ; Если разделить силу F на общее удлиннение, то получится: F/L = k(1) x(1) / L = k(1) k(2) / ( k(1) + k(2) ) = 1 / ( 1/k(1) + 1/k(2) ) ; Это и будет составной коэффициент жёсткости: k = 1 / ( 1/k(1) + 1/k(2) ) ; Частота колебаний выразится общей формулой: f = 1/(2п) √[k/m] ; f = 1 / ( 2 п √[ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] ) ;
Можно поступить и иначе: Запишем второй закон Ньютона для системы: [1] ma = k(1) x(1) = k(2) x(2) , из второго равенства: x(2) = x(1) k(1) / k(2) , тогда: x(1) + x(2) = x(1) ( 1 + k(1) / k(2) ) , и поскольку: a = ( x(1) + x(2) )'' = x''(1) ( 1 + k(1) / k(2) ) , то подставим это выражение в первое равенство [1] : m x''(1) ( 1 + k(1) / k(2) ) = k(1) x(1) ; x''(1) ( 1/k(1) + 1/k(2) ) = [1/m] x(1) ; x''(1) = 1 / [ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] * x(1) ; А поскольку общее решение x'' = w²x , то: w² = 1 / [ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] ; w = 1 / √[ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] ; f = w/2п = 1 / ( 2 п √[ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] ) ;
ответ немного конечно риторический.. И вопрос на который можно спорить...
Во первых что такое тепловой двигатель? Это совокупность всех тех что выделяют какое либо тепло и переводят это в энергию...
Паровой двигатель, двс, газовая и паровая турбина, реактивные двигателя..
Какие минусы ? А то что все они выделяют тепло в виде газа (СО2) угл.газ при сгорании топлива получаем углекислый газ, потом СО газ и ещё куча разной дряни. Зависит от типа топлива и состава... там свинец например при сжигании бензина или дизеля выделяется.. и много других почти вся таблица Менделеева из этого следует что помимо углекислого газа идёт выделение ядовитых веществ в атмосферу... После чего мы этим всем дышим... А значит идёт ухудшение здоровья человека...
Углекислый газ которого мы так боимся.. На самом то деле при среднем пробеге в 7 тысяч км в год выделяется такой обьём углекислого газа как, если бы один человек за 18 часов обычного дыхания... Так что тут всё несколько преувеличено. Получается чтобы мир надо уменьшить население планеты...
Да путей решения как таковых нету на самом то деле... Электрокары? Нет это не решение вопроса как такового т.к чтобы получить электричество опять же надо сжечь газ нефть торф или использовать атомную энергию... но опять же это якобы защищаете природу но одновременно должны работать электростанции, которые работают не на святом духе :) А переводят какое либо топливо в энергию.. Плюс потери на передачу и в итоге что мы имеем? что электрокары в сумме то более грязные выходят.. Мы не загрязняем атмосферу тут, но загрязняем там где энергия производится. Потом посредством облаков они переносятся по всему миру...
Моё видение такой проблемы изобретение лишь водородных двигателей, на выходе мы имеем лишь воду... Всё сугубо и относительно... каждый мыслит по разному... попробуй порассуждать на эту тему...
k(1) x = k2 (L–x), откуда:
k(1) x = k2 L– k(2) x ;
( k(1) + k(2) ) x = k(2) L ;
x(1) = k(2) L / ( k(1) + k(2) ) ;
и x(2) = k(1) L / ( k(1) + k(2) ) ;
Если разделить силу F на общее удлиннение, то получится:
F/L = k(1) x(1) / L = k(1) k(2) / ( k(1) + k(2) ) = 1 / ( 1/k(1) + 1/k(2) ) ;
Это и будет составной коэффициент жёсткости:
k = 1 / ( 1/k(1) + 1/k(2) ) ;
Частота колебаний выразится общей формулой:
f = 1/(2п) √[k/m] ;
f = 1 / ( 2 п √[ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] ) ;
Можно поступить и иначе:
Запишем второй закон Ньютона для системы:
[1] ma = k(1) x(1) = k(2) x(2) , из второго равенства:
x(2) = x(1) k(1) / k(2) , тогда:
x(1) + x(2) = x(1) ( 1 + k(1) / k(2) ) , и поскольку:
a = ( x(1) + x(2) )'' = x''(1) ( 1 + k(1) / k(2) ) , то подставим это выражение в первое равенство [1] :
m x''(1) ( 1 + k(1) / k(2) ) = k(1) x(1) ;
x''(1) ( 1/k(1) + 1/k(2) ) = [1/m] x(1) ;
x''(1) = 1 / [ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] * x(1) ;
А поскольку общее решение x'' = w²x , то:
w² = 1 / [ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] ;
w = 1 / √[ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] ;
f = w/2п = 1 / ( 2 п √[ ( 1/k(1) + 1/k(2) ) m ] ) ;
Посчитаем:
f = 1 / ( 2 * 3.14 √[ ( 1/10 + 1/30 ) 0.05 ] ) = √[ 150 ] / ( 2 * 3.14 ) = 1.95 Гц.
Во первых что такое тепловой двигатель?
Это совокупность всех тех что выделяют какое либо тепло и переводят это в энергию...
Паровой двигатель, двс, газовая и паровая турбина, реактивные двигателя..
Какие минусы ? А то что все они выделяют тепло в виде газа (СО2) угл.газ при сгорании топлива получаем углекислый газ, потом СО газ и ещё куча разной дряни. Зависит от типа топлива и состава... там свинец например при сжигании бензина или дизеля выделяется.. и много других почти вся таблица Менделеева
из этого следует что помимо углекислого газа идёт выделение ядовитых веществ в атмосферу... После чего мы этим всем дышим...
А значит идёт ухудшение здоровья человека...
Углекислый газ которого мы так боимся.. На самом то деле при среднем пробеге в 7 тысяч км в год выделяется такой обьём углекислого газа как, если бы один человек за 18 часов обычного дыхания... Так что тут всё несколько преувеличено. Получается чтобы мир надо уменьшить население планеты...
Да путей решения как таковых нету на самом то деле... Электрокары? Нет это не решение вопроса как такового т.к чтобы получить электричество опять же надо сжечь газ нефть торф или использовать атомную энергию... но опять же это якобы защищаете природу но одновременно должны работать электростанции, которые работают не на святом духе :) А переводят какое либо топливо в энергию.. Плюс потери на передачу и в итоге что мы имеем? что электрокары в сумме то более грязные выходят.. Мы не загрязняем атмосферу тут, но загрязняем там где энергия производится. Потом посредством облаков они переносятся по всему миру...
Моё видение такой проблемы изобретение лишь водородных двигателей, на выходе мы имеем лишь воду... Всё сугубо и относительно... каждый мыслит по разному... попробуй порассуждать на эту тему...