побудувати в зручному масштабі зображення предмета що розташований на відстані 20 см від розсіювальної лінзи з оптичною силою -5 дптр намалюйте зображення
1) Ну вообще говоря можно себе представить ситуацию, когда длина свободного пробега намного превышает диаметр молекулы, но это будет ОЧЕНЬ сильно разреженный газ или даже вакуум. Вакуумом в физике называют не ситуацию когда молекул нет вообще, а именно когда их так мало, что длина свободного пробега очень велика.
В обычной жизни даже в газах давление достаточно высокое и молекул в единице объема очень много, поэтому длина свободного пробега много меньше размера молекулы.
2) Первая причина - это огромное количество переменных, необходимых для описания микросостояния. Чтобы его описать нужно знать порядка числа Авогадро (6*10^24) координат и скоростей. Решать задачи с таким количеством переменных невозможно.
Вторая причина - избыточность такого описания. Существует огромное количество микросостояний, реализующих одно и то же макросостояние. Например, если вы поменяете две молекулы кислорода в комнате местами, давление и температура воздуха не изменятся. А сколько можно себе представить таких перестановок! Для практической жизни достаточно знать лишь общие характеристики системы - ее макропараметры, а не микропараметры, характеризующие каждую частицу в отдельности
Апельсин в стакан не засунуть, это факт. Но! можно взять полный воды стакан, вылить его в мензурку и мы узнаем объем стакана.
А объем апельсина мы можем узнать двумя
Первый математический: будем считать апельсин шаром. Померяем его "экватор", разделим на два пи (6.28) и получим радиус апельсина. Возведем в куб и умножим на четыре третьих пи (4.19). Так найдем объем апельсина.
Второй вариант физический. Возьмем широкую посуду с прямоугольным дном, нальем в нее достаточно воды, чтобы апельсин можно было засунуть под воду целиком. Тогда, умножив расстояние на которое поднимется уровень воды в посуде на площадь ее дна, мы получим объем апельсина.
В обычной жизни даже в газах давление достаточно высокое и молекул в единице объема очень много, поэтому длина свободного пробега много меньше размера молекулы.
2) Первая причина - это огромное количество переменных, необходимых для описания микросостояния. Чтобы его описать нужно знать порядка числа Авогадро (6*10^24) координат и скоростей. Решать задачи с таким количеством переменных невозможно.
Вторая причина - избыточность такого описания. Существует огромное количество микросостояний, реализующих одно и то же макросостояние. Например, если вы поменяете две молекулы кислорода в комнате местами, давление и температура воздуха не изменятся. А сколько можно себе представить таких перестановок! Для практической жизни достаточно знать лишь общие характеристики системы - ее макропараметры, а не микропараметры, характеризующие каждую частицу в отдельности
А объем апельсина мы можем узнать двумя
Первый математический: будем считать апельсин шаром. Померяем его "экватор", разделим на два пи (6.28) и получим радиус апельсина. Возведем в куб и умножим на четыре третьих пи (4.19). Так найдем объем апельсина.
Второй вариант физический. Возьмем широкую посуду с прямоугольным дном, нальем в нее достаточно воды, чтобы апельсин можно было засунуть под воду целиком. Тогда, умножив расстояние на которое поднимется уровень воды в посуде на площадь ее дна, мы получим объем апельсина.