Нравственное воздействие творчества Н. В. Гоголя осуществляется, прежде всего, через общеобразовательную школу, и не случайно число произведений этого писателя в школьных программах с каждым годом увеличивается. Особое место в них занимает «Тарас Бульба». Эта повесть была включена уже в учебные хрестоматии А. Галахова (М., 1900 г.), Л. Поливанова (М., 1914 г.). В течение десятка лет она входила в программу шестого класса, ныне седьмого или восьмого. Её изучение предусмотрено многими современными школьными программами.
В последние годы достаточно часто поднимается вопрос об изучении в школе повести Гоголя «Тарас Бульба». Надо ли изучать в школе «Тараса Бульбу»? Что же прочтёт и как воспримет это современный двенадцати- или тринадцатилетний подросток?
Многие забывают, что дети в целом знают всё, это “всё” складывается из частностей: хоть кто-нибудь да что-нибудь и надо давать им возможность проявить свои знания.
По своему жанру "Тарас Бульба" – это историческая повесть, кстати, это тоже многими оспаривается. Почему Гоголь, прекрасно знавший историю России и Украины, отнёс описываемые события к XV веку, тогда как они могли происходить лишь в XVI веке, на что указал ещё Белинский. Вообще, нельзя не сказать, что писатель, создав свою повесть примерно в тридцатилетнем возрасте, создал поэтическое, эпическое, но в меньшей степени историческое произведение. Запорожские казаки хоть и охраняли южные рубежи Российской империи от врагов, но к самой Российской империи Запорожская Сечь никогда не присоединялась. Очень уж казаки были свободолюбивыми по духу. Причём, Сечь не только не присоединялась, но и не хотела терпеть всё усиливающегося давления со стороны Российского государства. С ним проблемы у казаков были всегда. Следовательно, здесь главное — не историческая достоверность, а воспитательный заряд, в первую очередь ради которого и включается творение Гоголя в школьную программу. В «Тарасе Бульбе» нашли себя все темы Гоголя», по словам И. Золотусского, в том числе тема школьного образования. Герой повести бранил всякую учёность и советовал сыновьям не заниматься ею. Правда, Тарас Бульба относился отрицательно не к науке вообще, а к «тогдашнему роду учения», в частности к бурсе.
По словам Н. Н. Скатова, основные проблемы творчества Гоголя - «красота и добро, религия и искусство, слово и дело». В новейшем исследовании И. И. Гарина «Загадочный Гоголь» отмечено, что художественные интересы Гоголя всегда вдохновлялись лишь вечными темами. Повесть «Тарас Бульба» примечательна своей многоплановостью, тем, что в ней представлено множество действующих лиц. Несмотря на большое количество героев, в центре повествования всё-таки находится судьба Тараса Бульбы, казацкого полковника, а также двух его сыновей.
Наверное так... Там ещё можно большое развить эту мысль, но тут ограничение по словам :)
Повесть "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя включена в школьную программу по нескольким причинам.
Во-первых, данное произведение русской классики имеет огромное историческое значение. События повести разворачиваются в Украине XVII века и показывают борьбу украинского народа за свободу. Таким образом, ученик сочиняя работу по этой теме сможет знакомиться с историческими событиями и развивать свою патриотическую идентичность.
Во-вторых, тема национального самосознания представлена в "Тарасе Бульбе" очень ярко. Гоголь поставил перед нами образ идеального украинского героя, который не только доблестно сражается, но и отдаёт свою жизнь за свою родину и народ. Это может быть отличной отправной точкой для размышлений о значимости и сильной привязанности к своей стране и культуре.
Кроме того, "Тарас Бульба" обладает великолепной литературной ценностью: описания природы, изображение характеров персонажей и потрясающие эпизоды сражений. Через такое произведение можно познакомиться с прекрасным языком исполнения, богатым словарем и глубоким представлением образов.
Итак, приступим к написанию сочинения на данную тему "Почему повесть Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" включена в школьную программу".
Во введении можно указать, что "Тарас Бульба" - это литературное произведение, которое является обязательным для изучения в школе. Отметьте историческое значение повести и то, что она дает возможность ученикам познакомиться с историческими событиями и развить свои патриотические чувства.
В основной части сочинения можно разделить аргументы на несколько пунктов:
1. Историческое значение и развитие патриотической идентичности. Обратите внимание на роль повести в изучении истории и культуры Украины. Объясните, что ученики, читая "Тараса Бульбу", могут увидеть историческую борьбу украинского народа за свободу, а также повысить свою патриотическую приверженность своей стране.
2. Национальное самосознание. Укажите, что "Тарас Бульба" является примером идеального национального героя, который сражается не только за свою родину, но и за свой народ. Объясните, как эта идея помогает формированию у учеников концепта национального самосознания и привязанности к родной культуре.
3. Литературная ценность. Опишите язык исполнения, богатый словарь и глубокое изображение персонажей, что делает "Тараса Бульбу" настоящим литературным шедевром. Укажите, что ученики, изучая это произведение, могут развить свои навыки анализа литературы и ценности красивого изложения.
В заключении подчеркните, что повесть "Тарас Бульба" включена в школьную программу из-за своего исторического значения, развития патриотических чувств, формирования национального самосознания и развития литературных навыков учеников.
Надеюсь, данный ответ будет полезен для тебя и позволит тебе написать качественное сочинение. Удачи!
Нравственное воздействие творчества Н. В. Гоголя осуществляется, прежде всего, через общеобразовательную школу, и не случайно число произведений этого писателя в школьных программах с каждым годом увеличивается. Особое место в них занимает «Тарас Бульба». Эта повесть была включена уже в учебные хрестоматии А. Галахова (М., 1900 г.), Л. Поливанова (М., 1914 г.). В течение десятка лет она входила в программу шестого класса, ныне седьмого или восьмого. Её изучение предусмотрено многими современными школьными программами.
В последние годы достаточно часто поднимается вопрос об изучении в школе повести Гоголя «Тарас Бульба». Надо ли изучать в школе «Тараса Бульбу»? Что же прочтёт и как воспримет это современный двенадцати- или тринадцатилетний подросток?
Многие забывают, что дети в целом знают всё, это “всё” складывается из частностей: хоть кто-нибудь да что-нибудь и надо давать им возможность проявить свои знания.
По своему жанру "Тарас Бульба" – это историческая повесть, кстати, это тоже многими оспаривается. Почему Гоголь, прекрасно знавший историю России и Украины, отнёс описываемые события к XV веку, тогда как они могли происходить лишь в XVI веке, на что указал ещё Белинский. Вообще, нельзя не сказать, что писатель, создав свою повесть примерно в тридцатилетнем возрасте, создал поэтическое, эпическое, но в меньшей степени историческое произведение. Запорожские казаки хоть и охраняли южные рубежи Российской империи от врагов, но к самой Российской империи Запорожская Сечь никогда не присоединялась. Очень уж казаки были свободолюбивыми по духу. Причём, Сечь не только не присоединялась, но и не хотела терпеть всё усиливающегося давления со стороны Российского государства. С ним проблемы у казаков были всегда. Следовательно, здесь главное — не историческая достоверность, а воспитательный заряд, в первую очередь ради которого и включается творение Гоголя в школьную программу. В «Тарасе Бульбе» нашли себя все темы Гоголя», по словам И. Золотусского, в том числе тема школьного образования. Герой повести бранил всякую учёность и советовал сыновьям не заниматься ею. Правда, Тарас Бульба относился отрицательно не к науке вообще, а к «тогдашнему роду учения», в частности к бурсе.
По словам Н. Н. Скатова, основные проблемы творчества Гоголя - «красота и добро, религия и искусство, слово и дело». В новейшем исследовании И. И. Гарина «Загадочный Гоголь» отмечено, что художественные интересы Гоголя всегда вдохновлялись лишь вечными темами. Повесть «Тарас Бульба» примечательна своей многоплановостью, тем, что в ней представлено множество действующих лиц. Несмотря на большое количество героев, в центре повествования всё-таки находится судьба Тараса Бульбы, казацкого полковника, а также двух его сыновей.
Наверное так... Там ещё можно большое развить эту мысль, но тут ограничение по словам :)
Объяснение:
Во-первых, данное произведение русской классики имеет огромное историческое значение. События повести разворачиваются в Украине XVII века и показывают борьбу украинского народа за свободу. Таким образом, ученик сочиняя работу по этой теме сможет знакомиться с историческими событиями и развивать свою патриотическую идентичность.
Во-вторых, тема национального самосознания представлена в "Тарасе Бульбе" очень ярко. Гоголь поставил перед нами образ идеального украинского героя, который не только доблестно сражается, но и отдаёт свою жизнь за свою родину и народ. Это может быть отличной отправной точкой для размышлений о значимости и сильной привязанности к своей стране и культуре.
Кроме того, "Тарас Бульба" обладает великолепной литературной ценностью: описания природы, изображение характеров персонажей и потрясающие эпизоды сражений. Через такое произведение можно познакомиться с прекрасным языком исполнения, богатым словарем и глубоким представлением образов.
Итак, приступим к написанию сочинения на данную тему "Почему повесть Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" включена в школьную программу".
Во введении можно указать, что "Тарас Бульба" - это литературное произведение, которое является обязательным для изучения в школе. Отметьте историческое значение повести и то, что она дает возможность ученикам познакомиться с историческими событиями и развить свои патриотические чувства.
В основной части сочинения можно разделить аргументы на несколько пунктов:
1. Историческое значение и развитие патриотической идентичности. Обратите внимание на роль повести в изучении истории и культуры Украины. Объясните, что ученики, читая "Тараса Бульбу", могут увидеть историческую борьбу украинского народа за свободу, а также повысить свою патриотическую приверженность своей стране.
2. Национальное самосознание. Укажите, что "Тарас Бульба" является примером идеального национального героя, который сражается не только за свою родину, но и за свой народ. Объясните, как эта идея помогает формированию у учеников концепта национального самосознания и привязанности к родной культуре.
3. Литературная ценность. Опишите язык исполнения, богатый словарь и глубокое изображение персонажей, что делает "Тараса Бульбу" настоящим литературным шедевром. Укажите, что ученики, изучая это произведение, могут развить свои навыки анализа литературы и ценности красивого изложения.
В заключении подчеркните, что повесть "Тарас Бульба" включена в школьную программу из-за своего исторического значения, развития патриотических чувств, формирования национального самосознания и развития литературных навыков учеников.
Надеюсь, данный ответ будет полезен для тебя и позволит тебе написать качественное сочинение. Удачи!