Добрый день! Давайте решим задачу с помощью применения закона сохранения энергии.
1. Сначала определим, сколько теплоты выделилось при плавлении льда.
Известно, что удельная теплота плавления льда составляет 330 кДж/кг. Значит, чтобы расплавить 1 кг льда, необходимо 330 кДж теплоты.
Так как масса льда неизвестна, обозначим её как m (в кг).
Тогда выделенная теплота (Q1) при плавлении льда равна: Q1 = 330 * m (в кДж)
2. Далее определим изменение теплоты воды и калориметра.
Изначально вода и калориметр имели температуру 45 °С, а после растаяния льда их температура стала равна 5 °С.
Температура изменилась на 45 - 5 = 40 °С.
Масса воды равна 177 г, что составляет 0.177 кг.
Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C).
Тогда изменение теплоты (Q2) воды и калориметра равно: Q2 = m_воды * c_воды * ΔT
где m_воды - масса воды, c_воды - удельная теплоемкость воды, ΔT - изменение температуры.
Подставим известные значения: Q2 = 0.177 * 4200 * 40 (в Дж)
3. Согласно закону сохранения энергии, сумма выделенной теплоты при плавлении льда и изменение теплоты воды и калориметра равна нулю:
Q1 + Q2 = 0.
Подставляем значения Q1 и Q2 и решаем уравнение относительно массы льда:
330 * m + 0.177 * 4200 * 40 = 0.
Решая это уравнение, мы найдем значение массы льда (m), которое и является ответом на задачу.
Пожалуйста, прокомментируйте, если какой-то шаг требует дополнительного объяснения.
В данном опыте рассматривается воздействие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Когда заряженная частица находится в движении в магнитном поле, на неё действует сила Лоренца.
Сила Лоренца определяется по формуле: F = q * (v x B), где F - сила Лоренца, q - заряд частицы, v - её скорость, B - индукция магнитного поля, а символ "x" обозначает векторное произведение.
Направление силы Лоренца может быть определено с помощью правила левой руки. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1. Расположите большой палец вашей левой руки в направлении движения заряда (векторная скорость v).
2. Вращайте большой палец в направлении напряжения магнитного поля (вектор индукции магнитного поля B).
3. Мизинец и средний палец вашей левой руки автоматически примут положение, соответствующее направлению силы Лоренца (F).
Таким образом, направление силы Лоренца в данном опыте будет определяться в результате векторного произведения скорости заряда и индукции магнитного поля.
При выполнении этого опыта с учениками можно провести следующие шаги:
1. Представьте ученикам схему опыта и объясните его цель - обнаружение действия магнитного поля на движущийся электрический заряд.
2. Объясните формулу силы Лоренца F = q * (v x B) и поясните значения каждого символа в формуле.
3. Обсудите правило левой руки и покажите ученикам, как определить направление силы Лоренца с его помощью.
4. Проведите практический опыт, используя рисунок 19.11. Попросите учеников представить себя в роли заряда, двигающегося в указанном направлении, и применить правило левой руки для определения направления силы Лоренца.
5. Обсудите результаты опыта и убедитесь, что ученики поняли, как направление силы Лоренца зависит от взаимного расположения скорости заряда и индукции магнитного поля.
Объяснение и демонстрация данного опыта с использованием правила левой руки поможет школьнику понять, как магнитное поле влияет на движущийся электрический заряд и как определить направление силы, действующей на заряд.
1. Сначала определим, сколько теплоты выделилось при плавлении льда.
Известно, что удельная теплота плавления льда составляет 330 кДж/кг. Значит, чтобы расплавить 1 кг льда, необходимо 330 кДж теплоты.
Так как масса льда неизвестна, обозначим её как m (в кг).
Тогда выделенная теплота (Q1) при плавлении льда равна: Q1 = 330 * m (в кДж)
2. Далее определим изменение теплоты воды и калориметра.
Изначально вода и калориметр имели температуру 45 °С, а после растаяния льда их температура стала равна 5 °С.
Температура изменилась на 45 - 5 = 40 °С.
Масса воды равна 177 г, что составляет 0.177 кг.
Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C).
Тогда изменение теплоты (Q2) воды и калориметра равно: Q2 = m_воды * c_воды * ΔT
где m_воды - масса воды, c_воды - удельная теплоемкость воды, ΔT - изменение температуры.
Подставим известные значения: Q2 = 0.177 * 4200 * 40 (в Дж)
3. Согласно закону сохранения энергии, сумма выделенной теплоты при плавлении льда и изменение теплоты воды и калориметра равна нулю:
Q1 + Q2 = 0.
Подставляем значения Q1 и Q2 и решаем уравнение относительно массы льда:
330 * m + 0.177 * 4200 * 40 = 0.
Решая это уравнение, мы найдем значение массы льда (m), которое и является ответом на задачу.
Пожалуйста, прокомментируйте, если какой-то шаг требует дополнительного объяснения.
Сила Лоренца определяется по формуле: F = q * (v x B), где F - сила Лоренца, q - заряд частицы, v - её скорость, B - индукция магнитного поля, а символ "x" обозначает векторное произведение.
Направление силы Лоренца может быть определено с помощью правила левой руки. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1. Расположите большой палец вашей левой руки в направлении движения заряда (векторная скорость v).
2. Вращайте большой палец в направлении напряжения магнитного поля (вектор индукции магнитного поля B).
3. Мизинец и средний палец вашей левой руки автоматически примут положение, соответствующее направлению силы Лоренца (F).
Таким образом, направление силы Лоренца в данном опыте будет определяться в результате векторного произведения скорости заряда и индукции магнитного поля.
При выполнении этого опыта с учениками можно провести следующие шаги:
1. Представьте ученикам схему опыта и объясните его цель - обнаружение действия магнитного поля на движущийся электрический заряд.
2. Объясните формулу силы Лоренца F = q * (v x B) и поясните значения каждого символа в формуле.
3. Обсудите правило левой руки и покажите ученикам, как определить направление силы Лоренца с его помощью.
4. Проведите практический опыт, используя рисунок 19.11. Попросите учеников представить себя в роли заряда, двигающегося в указанном направлении, и применить правило левой руки для определения направления силы Лоренца.
5. Обсудите результаты опыта и убедитесь, что ученики поняли, как направление силы Лоренца зависит от взаимного расположения скорости заряда и индукции магнитного поля.
Объяснение и демонстрация данного опыта с использованием правила левой руки поможет школьнику понять, как магнитное поле влияет на движущийся электрический заряд и как определить направление силы, действующей на заряд.