Здесь Q1 – количество теплоты, необходимое для плавления льда массой m1; Q2 – количество теплоты, выделяющееся при охлаждении воды массой m2 от температуры t2 до температуры плавления льда t1.
Распишем количества теплоты Q1 и Q2 по известным формулам:
cm2(t2–t1)>λm1
Удельная теплоёмкость воды c равна 4200 Дж/(кг·°C), удельная теплота плавления льда λ равна 330 кДж/кг.
Обхватите правой рукой невидимый автобусный поручень, который расположен вертикально (как проводник на рисунке). Обхватите так, чтобы большой палец был сонаправлен с поручнем.
Эта аналогия позволяет понять, куда течёт ток, если известно направление магнитных линий, и наоборот - направление магнитных линий, если известно направление тока. Направление большого пальца указывает направление тока в проводнике, а четыре остальных - направление магнитных линий. Можно повращать кисть в направлении, указываемом четырьмя пальцами, чтобы убедиться в том, что линии магнитной индукции направлены по кривым. А именно - линии являются замкнутыми (окружностями). Полную окружность описать кистью, конечно, не получится. Но мысленно мы довершить вращение до полного оборота.
Крестом в круге обозначают магнитные линии, направленные от наблюдателя. А точкой в круге - к наблюдателю. Есть ещё аналогия со стрелой - когда стрела летит на нас, то нам видно её остриё (точка в круге), когда летит от нас, то нам видно её оперение (стрелы всякие бывают, в том числе - с крестообразным оперением). Или, если не нравится оперение, видно две засечки конца стрелы, нанесённые одна на другую, которые делают специально для того, чтобы фиксировать стрелу на тетиве лука.
На рисунке линии направлены от нас. Поэтому, проверив направление тока через "автобусный поручень", убеждаемся, что ответ:
Дано:
m1=80 г, t1=0∘ C, m2=150 г, t2=20∘ C, t−?
Решение задачи:
Q2>Q1
Здесь Q1 – количество теплоты, необходимое для плавления льда массой m1; Q2 – количество теплоты, выделяющееся при охлаждении воды массой m2 от температуры t2 до температуры плавления льда t1.
Распишем количества теплоты Q1 и Q2 по известным формулам:
cm2(t2–t1)>λm1
Удельная теплоёмкость воды c равна 4200 Дж/(кг·°C), удельная теплота плавления льда λ равна 330 кДж/кг.
Переведём массы m1 и m2 в систему СИ:
100г=0,1кг
150г=0,15кг
Тогда:
4200⋅0,15⋅(20–0)<330⋅10^3⋅0,1
12600Дж<33000Дж
Обхватите правой рукой невидимый автобусный поручень, который расположен вертикально (как проводник на рисунке). Обхватите так, чтобы большой палец был сонаправлен с поручнем.
Эта аналогия позволяет понять, куда течёт ток, если известно направление магнитных линий, и наоборот - направление магнитных линий, если известно направление тока. Направление большого пальца указывает направление тока в проводнике, а четыре остальных - направление магнитных линий. Можно повращать кисть в направлении, указываемом четырьмя пальцами, чтобы убедиться в том, что линии магнитной индукции направлены по кривым. А именно - линии являются замкнутыми (окружностями). Полную окружность описать кистью, конечно, не получится. Но мысленно мы довершить вращение до полного оборота.
Крестом в круге обозначают магнитные линии, направленные от наблюдателя. А точкой в круге - к наблюдателю. Есть ещё аналогия со стрелой - когда стрела летит на нас, то нам видно её остриё (точка в круге), когда летит от нас, то нам видно её оперение (стрелы всякие бывают, в том числе - с крестообразным оперением). Или, если не нравится оперение, видно две засечки конца стрелы, нанесённые одна на другую, которые делают специально для того, чтобы фиксировать стрелу на тетиве лука.
На рисунке линии направлены от нас. Поэтому, проверив направление тока через "автобусный поручень", убеждаемся, что ответ:
"Ток в проводнике направлен вверх".