пл на ровном киле также находится в положении неустойчивого равновесия. центр величины (цв, c) располагается под центром тяжести (цт, g). при появлении крена θ или дифферента ψ, цв смещается, сила поддержания γv образует с силой тяжести p плечо восстанавливающего момента mв.как на поперечную, так и на продольную надводную остойчивость пл влияет наличие большого количества жидких грузов, как правило, имеющих свободные поверхности, — во и специальных цистернах. все они уменьшают запас динамической остойчивости. в отличие от надводного корабля, где стараются свободные поверхности допускать как можно меньше, пл по самому своему устройству вынуждена их иметьпо этой причине запас динамической надводной остойчивости у пл меньше, чем у надводного корабля. то есть пл, как правило, получаются более валкими на поверхности.
ответ:
пл на ровном киле также находится в положении неустойчивого равновесия. центр величины (цв, c) располагается под центром тяжести (цт, g). при появлении крена θ или дифферента ψ, цв смещается, сила поддержания γv образует с силой тяжести p плечо восстанавливающего момента mв.как на поперечную, так и на продольную надводную остойчивость пл влияет наличие большого количества жидких грузов, как правило, имеющих свободные поверхности, — во и специальных цистернах. все они уменьшают запас динамической остойчивости. в отличие от надводного корабля, где стараются свободные поверхности допускать как можно меньше, пл по самому своему устройству вынуждена их иметьпо этой причине запас динамической надводной остойчивости у пл меньше, чем у надводного корабля. то есть пл, как правило, получаются более валкими на поверхности.