Чтобы подсчитать работу электрического тока, вспомним определение понятия напряжения: U=А/q
Следовательно, работа электрического тока равна:
A=qU
Электрический заряд можно выразить через силу тока и его время протекания q=It:
А = IUt
Итак, работа электрического тока равна произведению силы тока на напряжение и на время протекания тока по цепи.
Работа электрического тока выражается в джоулях (Дж). В качестве внесистемной единицы принята работа тока силой 1 А в течение 1 ч на участке цепи с напряжением 1 В. Эту единицу работы назвали ватт-час (1 Вт-ч): 1 Вт-ч = 3600 Дж = 3,6 кДж. На практике используют более крупные, кратные ей единицы:
Из курса физики VII класса вы знаете, что мощность равна отношению совершенной работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена. Мощность в механике принято обозначать буквой N, в электротехнике — буквой Р. Следовательно, мощность равна:
Р = А/t.
Пользуясь этой формулой, найдем мощность электрического тока. Так как работа тока определяется формулой А = IUt, то мощность электрического тока равна:
Р = IU.
За единицу мощности ватт (Вт) принята мощность тока силой 1 А на участке с напряжением 1 В. Следовательно, 1 Вт = 1 А·1 В.
Ватт сравнительно небольшая мощность, на практике используют более крупные единицы, кратные ватту: 1 гВт (гектоватт) = 102 Вт, 1 кВт (киловатт) = 103 Вт, 1 МВт (мегаватт) = 106 Вт, 1 ГВт (гигаватт) = 109 Вт.
В момент прохождения автомобиля через середину моста на него действуют две основных силы: сила тяжести и сила реакции опоры - это и есть наша сила давления. Сила тяги уравновешивается силой трения, они не участвуют в создании ускорения, поэтому мы их не учитываем. Так как автомобиль движется по выпуклому мосту, у нас рассматривается движение по окружности. Наш автомобиль имеет центростремительное ускорение. Сила тяжести направлена вертикалько вниз, а сила реакции опоры вертикально вверх. Но они не уравновешиваются, так как существует ускорение. Выбираем ось Х по ускорению и составляем уравнение: mg(сила тяжести)-N(сила реакции опоры)=ma. При движении по окружности рассматривается цнтростремительное ускорение, которое равно: a=mv^2/r. Вставляем это выражение в уравнение, выражаем силу реакции опоры и получаем конечную формулу: N=m(g-v^2/r)=800 Н.
Чтобы подсчитать работу электрического тока, вспомним определение понятия напряжения: U=А/q
Следовательно, работа электрического тока равна:
A=qU
Электрический заряд можно выразить через силу тока и его время протекания q=It:
А = IUt
Итак, работа электрического тока равна произведению силы тока на напряжение и на время протекания тока по цепи.
Работа электрического тока выражается в джоулях (Дж). В качестве внесистемной единицы принята работа тока силой 1 А в течение 1 ч на участке цепи с напряжением 1 В. Эту единицу работы назвали ватт-час (1 Вт-ч): 1 Вт-ч = 3600 Дж = 3,6 кДж. На практике используют более крупные, кратные ей единицы:
1 гВт-ч= 102 Вт-ч = 3,6·105Дж,
1 кВт-ч= 103 Вт-ч = 3,6·106Дж,
1 МВт-ч = 106 Вт-ч = 3,6·109Дж.
Из курса физики VII класса вы знаете, что мощность равна отношению совершенной работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена. Мощность в механике принято обозначать буквой N, в электротехнике — буквой Р. Следовательно, мощность равна:
Р = А/t.
Пользуясь этой формулой, найдем мощность электрического тока. Так как работа тока определяется формулой А = IUt, то мощность электрического тока равна:
Р = IU.
За единицу мощности ватт (Вт) принята мощность тока силой 1 А на участке с напряжением 1 В. Следовательно, 1 Вт = 1 А·1 В.
Ватт сравнительно небольшая мощность, на практике используют более крупные единицы, кратные ватту: 1 гВт (гектоватт) = 102 Вт, 1 кВт (киловатт) = 103 Вт, 1 МВт (мегаватт) = 106 Вт, 1 ГВт (гигаватт) = 109 Вт.
В момент прохождения автомобиля через середину моста на него действуют две основных силы: сила тяжести и сила реакции опоры - это и есть наша сила давления. Сила тяги уравновешивается силой трения, они не участвуют в создании ускорения, поэтому мы их не учитываем. Так как автомобиль движется по выпуклому мосту, у нас рассматривается движение по окружности. Наш автомобиль имеет центростремительное ускорение. Сила тяжести направлена вертикалько вниз, а сила реакции опоры вертикально вверх. Но они не уравновешиваются, так как существует ускорение. Выбираем ось Х по ускорению и составляем уравнение: mg(сила тяжести)-N(сила реакции опоры)=ma. При движении по окружности рассматривается цнтростремительное ускорение, которое равно: a=mv^2/r. Вставляем это выражение в уравнение, выражаем силу реакции опоры и получаем конечную формулу: N=m(g-v^2/r)=800 Н.