Азад откатываются любые пушки, кроме специальных безоткатных. Пороховые газы давят одинаково и на дно снаряда, толкая его вперёд, и на затвор (в современных казнозарядных пушках) или заднюю стенку ствола (в древних дульнозарядных) , толкая пушку назад. В безоткатных пушках, грубо говоря, нет затвора или задней стенки - там стоит реактивное сопло, через которое пороховые газы выбрасываются назад. Это сильно снижает КПД (т. е. нужно куда больше пороха для одинакового разгона снаряда) и создаёт опасную зону за ней, зато оружие становится меньше и легче.
При равноускоренном движении путь связан со временем известной зависимостью:
По условию начальная скорость отсутствует и формула (1) упрощается:
Путь, который поезд до того, как с наблюдателем поравнялось начало третьего вагона равен 2*l, где l - длина вагона. Тогда путь, который поезд к моменту, когда конец третьего вагона мимо наблюдателя, равен 2*l+l=3*l. Из (2) выразим время этих событий второй вагон и начался третий) и третий вагон и начался четвертый).
По условию третий вагон мимо наблюдателя за время t3=4c, тогда получаем уравнение:
Сделаем замену переменных k²=l / a и уравнение (3) примет вид:
Весь поезд состоит из десяти вагонов, т.е. имеет длину 10*l. Тогда подставив (4) в (2) и полагая s=10*l найдем общее время:
Аналогичным образом для пути равного l найдем время, за которое первый вагон пройдет мимо наблюдателя:
Пороховые газы давят одинаково и на дно снаряда, толкая его вперёд, и на затвор (в современных казнозарядных пушках) или заднюю стенку ствола (в древних дульнозарядных) , толкая пушку назад.
В безоткатных пушках, грубо говоря, нет затвора или задней стенки - там стоит реактивное сопло, через которое пороховые газы выбрасываются назад. Это сильно снижает КПД (т. е. нужно куда больше пороха для одинакового разгона снаряда) и создаёт опасную зону за ней, зато оружие становится меньше и легче.
По условию начальная скорость отсутствует и формула (1) упрощается:
Путь, который поезд до того, как с наблюдателем поравнялось начало третьего вагона равен 2*l, где l - длина вагона. Тогда путь, который поезд к моменту, когда конец третьего вагона мимо наблюдателя, равен 2*l+l=3*l.
Из (2) выразим время этих событий второй вагон и начался третий) и третий вагон и начался четвертый).
По условию третий вагон мимо наблюдателя за время t3=4c, тогда получаем уравнение:
Сделаем замену переменных k²=l / a и уравнение (3) примет вид:
Весь поезд состоит из десяти вагонов, т.е. имеет длину 10*l. Тогда подставив (4) в (2) и полагая s=10*l найдем общее время:
Аналогичным образом для пути равного l найдем время, за которое первый вагон пройдет мимо наблюдателя: