Хор мальчиков Московского хорового училища – это уникальное явление отечественной музыкальной культуры, в котором исполнительство и образование образуют единое целое. Поступая в училище в семилетнем возрасте, мальчики-хористы в 10-15 лет уже являются полноправными участниками культурного процесса, обладают большим творческим потенциалом. Хор мальчиков Московского хорового училища выступает на престижных отечественных и зарубежных сценах, участвует в важнейших культурных событиях, например, таких, как церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Хор неоднократно завоёвывал призы на престижных международных конкурсах, участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, регулярно выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом – в Германии, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, Японии, Китае.
Со времени создания А.В. Свешниковым Хора мальчиков Московского хорового училища больше 75 лет. За это время сложилась оригинальная певческая школа, был сформирован высокопрофессиональный детский хоровой коллектив, освоен обширный и разнообразный репертуар, включающий произведения для хора мальчиков a cappella и с сопровождением, хоровые миниатюры и монументальные полотна с участием взрослого хора и оркестра. Уже с начала 50-х годов XX века в программах Хора мальчиков появились сочинения, написанные в расчете именно на этот коллектив: «Песнь о лесах», «Над родиной нашей солнце сияет» Шостаковича, «На страже мира» Прокофьева.
В период руководства хором мальчиков Ю.М. Уланова (1956-1969) яркими страницами творческой жизни Училища стали многочисленные программы и фондовые записи с Г. Свиридовым, Е. Светлановым, К. Кондрашиным, Г. Рождественским, Р. Баршаем, Ю. Арановичем. При участии Хора мальчиков были осуществлены премьеры оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера, Шестой симфонии и кантаты «Дневник любви» М. Вайнберга, а грамзапись исполнения «Симфонии псалмов» И. Стравинского под управлением И. Маркевича в 1962 г. была удостоена Grand Prix Французской академии звукозаписи «Шарль Кро» в Париже. Помимо этого Хор мальчиков принимал участие в озвучивании кинофильмов и мультипликации, в течение нескольких лет солисты хора участвовали в спектаклях Московского театра драмы и комедии на Таганке. В 1967 г. хор впервые в истории Училища стал лауреатом международного фестиваля хоров мальчиков в польском городе Познань.
Концерт 7 февраля 2015 года в КЗ Мариинского театра (2-е отделение)
Новый этап в развитии коллектива начался с 70-х годов, когда А.В. Свешников передал руководство хором В.С. Попову. Виктор Сергеевич стремился расширить кругозор молодых музыкантов, дать им возможность за время обучения освоить музыку разных эпох и стилей. Добившись 11-летнего обучения, он усилил юношескую группу хора. Так появилась возможность исполнения произведений для смешанного состава хором мальчиков и юношей. В репертуаре 80-х годов надолго закрепились «Страсти по Иоанну» и Месса h-moll И.С. Баха. В 90-е Хор мальчиков в составе смешанного хора (с участием мужского хора выпускников) исполнил все наиболее значительные произведения русской духовной музыки.
Благодаря вхождению в состав Сводного хора Академии мальчики получили возможность участвовать в интересных и масштабных проектах. С середины 1990-х годов они участвовали в исполнении таких произведений, как Реквием Верди (1994), Третья (2002, 2015) и Восьмая симфонии Малера (1997, 2005, 2019), оратория Листа «Христос» (2000), Te Deum Пендерецкого (2001), «Осуждение Фауста» Берлиоза (2002, 2015), оратория Онеггера «Жанна д´Арк на костре» (2005), «Военный реквием» Бриттена (2006, 2014), «Персефона» Стравинского (2008), 9-я симфония Бетховена и «Всенощное бдение» Рахманинова (2014), Реквием Э.Л. Уэббера (2019).
Хор мальчиков также выступает и как самостоятельный коллектив. Восстановление численности хора мальчиков (после демографически сложных «нулевых») позволяет работать над расширением репертуара. В программах хора мальчиков появились как новые, так и возобновленные после долгого перерыва произведения. Среди них Stabat mater Дж. Перголези, Missa brevis Л. Делиба, Missa basso Г. Форе, Missa brevis, «A Ceremony of Carols» и «Тщета золота» Б. Бриттена, маленькая кантата «Снег идет» Г. Свиридова, Шесть хоров С. Рахманинова, сочинения a cappella Р. Щедрина, В. Рубина, Р. Бойко, Т. Корганова, М. Парцхаладзе, М. Соснина, А. Киселева.
Исполняет Хор мальчиков Хорового училища
Наташа, Г. Свиридов
Жаворонок, В. Калинников
Колыбельная, И. Брамс
Весенняя песня, Т. Корганов
Lacrimosa из Реквиема, В.А. Моцарт
То не белая береза, Русская народня песня в обработке А. Свешникова
Херувимская № 7, Д. Бортнянский
Щебетали ласточки, Т. Корганов
play
previous
next
На протяжении всей своей истории Хор мальчиков блистал превосходными солистами: Евгений Таланов с незабываемой «Родина слышит» Шостаковича, Алексей Шестов, Дмитрий Туркумянц, Александр Юденков, Андрей Азовский, Иван Албанов, Андрей Башков, Ринат Фартдинов. В
В природе есть такое явление: магнитная индукция. Если в магнитном поле перемещается проводник, то в нем возникает электродвижущая сила (ЭДС) и на его концах возникает небольшое электрическое напряжение (электроны, содержашиеся в металле, под действием ЭДС перетекают к одному из концов проводника). Один конец проводника заряжается положительно, другой - отрицательно. Такой же эффект будет, если проводник не движется, но меняется сила магнитного поля, в котором он находится.
Еще сильнее эффект проявляется, если в постоянном магнитном поле вращается рамка из проводника. При повороте рамки изменяется магнитный поток, проходящий через рамку. Можно рамку не вращать, а менять туда-сюда силу магнитного поля. Эффект будет тот же.
При вращении рамки в постоянном магнитном поле в ней создается ПЕРЕМЕННАЯ ЭДС (меняющая свое напрввление на противоположное при каждом повороте рамки на 180 градусов). Величина создаваемой в проводнике ЭДС зависит: 1 От силы магнитного поля 2 От скорости изменения магнитного поля. Чем быстрее меняется поле - тем больше ЭДС. Чем сильнее само поле - тем больше ЭДС.
Если к концам такой рамки подключить лампочку (замкнуть цепь), то в рамке под действием индуцированной ЭДС потечет ток (электроны в металле начнут перемещаться по замкнутой цепи и нагревать нить накаливания в лампе). Ток будет так же переменным, как и ЭДС. Как только появится ток, он тут же создаст вокруг рамки собственное магнитное поле, которое станет сопротивляться вращению рамки, взаимодействуя с магнитным полем от магнитов. Чем мощнее лампочка - тем больше ток - тем сильнее собственное магнитное поле рамки - тем сильнее рамка сопротивляется вращению - тем больше сил нужно тратить на вращение рамки. То есть чем мошнее нагрузка, подключенная к генератору - тем больше мощности нужно тратить на его вращение.
В настоящих промышленных генераторах, и в маленьких и в очень больших, роль рамки из проводника выполняют десятки катушек с тысячами витков провода, а магнитное поле создается либо мощными постоянными магнитами, либо электромагнитами с возбуждением от внешнего источника тока. Электромагниты позволяют создать очень сильное магнитное поле, намного сильнее, чем самые мощные постоянные магниты. Причем силу этого поля можно регулировать по желанию, меняя силу тока возбуждения.
В промышленных генераторах переменного тока рамки из проводников (многочисленные катушки) расположены на неподвижном корпусе генератора (статоре), а магниты (постоянные или электрические) расположены на вращающейся части генератора (роторе). При вращении ротора разнополярные магниты движутся мимо катушек, создавая в них меняющеся магнитное поле, которое создает в катушках ЭДС.
Переменный ток - это ток, который периодически, обычно по синусоидальному закону, меняет своё направление на противоположное. В промышленных и бытовых электросетях в России ток меняет направление 100 раз в секунду (с частотой 50 Герц).
Промышленные генераторы на электростанциях России генерируют переменный ток с частотой 50 Герц, напряжением от 630 до 24 000 Вольт и мощностью от 1 500 до 1 500 000 килоВатт. Скорость вращения ротора у них обычно 3000 оборотов в минуту (50 оборотов в секунду). В некоторых моделях скорость вращения 1500 оборотов в минуту.
Для передачи электроэнергии на большие расстояния, чтобы снизить потери на нагрев проводов, нужно уменьшать ток. Чтобы при этом сохранить мощность - нужно повышать напряжение. Для этого применяются специальные устройства - трансформаторы. Напряжение в линиях электропередач может быть от 6 000 Вольт до 1 500 000 Вольт. Чтобы электроэнергией можно было безопасно пользоваться, нужно понизить ее напряжение. Для этого так же применяются трансформаторы, понижающие напряжение и увеличивающие силу тока.
Напряжение в домашней сети понижено до 220 Вольт. А в сетях трамваев, троллейбусов и в метро напряжение понижают до 500 или до 850 вольт. Для железнодорожного транспорта напряжение понижают не очень сильно - до 25 000 Вольт. Если железная дорога использует постоянный ток, то его напряжение можно делать не таким большим - 3 000 Вольт. С трансформаторов можно преобразовывать ТОЛЬКО ПЕРЕМЕННЫЙ ток.
Еще бывают генераторы постоянного тока. Они устроены намного сложнее.
Постоянный ток может быть пульсирующим (меняющим силу), но он никогда не меняет своего направления.
Постоянный ток можно получить либо с особого генератора постоянного тока, либо путём преобразования переменного тока в постоянный с специального устройства - выпрямителя.
Хор мальчиков Московского хорового училища – это уникальное явление отечественной музыкальной культуры, в котором исполнительство и образование образуют единое целое. Поступая в училище в семилетнем возрасте, мальчики-хористы в 10-15 лет уже являются полноправными участниками культурного процесса, обладают большим творческим потенциалом. Хор мальчиков Московского хорового училища выступает на престижных отечественных и зарубежных сценах, участвует в важнейших культурных событиях, например, таких, как церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Хор неоднократно завоёвывал призы на престижных международных конкурсах, участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, регулярно выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом – в Германии, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, Японии, Китае.
Со времени создания А.В. Свешниковым Хора мальчиков Московского хорового училища больше 75 лет. За это время сложилась оригинальная певческая школа, был сформирован высокопрофессиональный детский хоровой коллектив, освоен обширный и разнообразный репертуар, включающий произведения для хора мальчиков a cappella и с сопровождением, хоровые миниатюры и монументальные полотна с участием взрослого хора и оркестра. Уже с начала 50-х годов XX века в программах Хора мальчиков появились сочинения, написанные в расчете именно на этот коллектив: «Песнь о лесах», «Над родиной нашей солнце сияет» Шостаковича, «На страже мира» Прокофьева.
В период руководства хором мальчиков Ю.М. Уланова (1956-1969) яркими страницами творческой жизни Училища стали многочисленные программы и фондовые записи с Г. Свиридовым, Е. Светлановым, К. Кондрашиным, Г. Рождественским, Р. Баршаем, Ю. Арановичем. При участии Хора мальчиков были осуществлены премьеры оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера, Шестой симфонии и кантаты «Дневник любви» М. Вайнберга, а грамзапись исполнения «Симфонии псалмов» И. Стравинского под управлением И. Маркевича в 1962 г. была удостоена Grand Prix Французской академии звукозаписи «Шарль Кро» в Париже. Помимо этого Хор мальчиков принимал участие в озвучивании кинофильмов и мультипликации, в течение нескольких лет солисты хора участвовали в спектаклях Московского театра драмы и комедии на Таганке. В 1967 г. хор впервые в истории Училища стал лауреатом международного фестиваля хоров мальчиков в польском городе Познань.
Концерт 7 февраля 2015 года в КЗ Мариинского театра (2-е отделение)
Новый этап в развитии коллектива начался с 70-х годов, когда А.В. Свешников передал руководство хором В.С. Попову. Виктор Сергеевич стремился расширить кругозор молодых музыкантов, дать им возможность за время обучения освоить музыку разных эпох и стилей. Добившись 11-летнего обучения, он усилил юношескую группу хора. Так появилась возможность исполнения произведений для смешанного состава хором мальчиков и юношей. В репертуаре 80-х годов надолго закрепились «Страсти по Иоанну» и Месса h-moll И.С. Баха. В 90-е Хор мальчиков в составе смешанного хора (с участием мужского хора выпускников) исполнил все наиболее значительные произведения русской духовной музыки.
Благодаря вхождению в состав Сводного хора Академии мальчики получили возможность участвовать в интересных и масштабных проектах. С середины 1990-х годов они участвовали в исполнении таких произведений, как Реквием Верди (1994), Третья (2002, 2015) и Восьмая симфонии Малера (1997, 2005, 2019), оратория Листа «Христос» (2000), Te Deum Пендерецкого (2001), «Осуждение Фауста» Берлиоза (2002, 2015), оратория Онеггера «Жанна д´Арк на костре» (2005), «Военный реквием» Бриттена (2006, 2014), «Персефона» Стравинского (2008), 9-я симфония Бетховена и «Всенощное бдение» Рахманинова (2014), Реквием Э.Л. Уэббера (2019).
Хор мальчиков также выступает и как самостоятельный коллектив. Восстановление численности хора мальчиков (после демографически сложных «нулевых») позволяет работать над расширением репертуара. В программах хора мальчиков появились как новые, так и возобновленные после долгого перерыва произведения. Среди них Stabat mater Дж. Перголези, Missa brevis Л. Делиба, Missa basso Г. Форе, Missa brevis, «A Ceremony of Carols» и «Тщета золота» Б. Бриттена, маленькая кантата «Снег идет» Г. Свиридова, Шесть хоров С. Рахманинова, сочинения a cappella Р. Щедрина, В. Рубина, Р. Бойко, Т. Корганова, М. Парцхаладзе, М. Соснина, А. Киселева.
Исполняет Хор мальчиков Хорового училища
Наташа, Г. Свиридов
Жаворонок, В. Калинников
Колыбельная, И. Брамс
Весенняя песня, Т. Корганов
Lacrimosa из Реквиема, В.А. Моцарт
То не белая береза, Русская народня песня в обработке А. Свешникова
Херувимская № 7, Д. Бортнянский
Щебетали ласточки, Т. Корганов
play
previous
next
На протяжении всей своей истории Хор мальчиков блистал превосходными солистами: Евгений Таланов с незабываемой «Родина слышит» Шостаковича, Алексей Шестов, Дмитрий Туркумянц, Александр Юденков, Андрей Азовский, Иван Албанов, Андрей Башков, Ринат Фартдинов. В
ОТКУДА БЕРЕТСЯ В ГЕНЕРАТОРЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?
В природе есть такое явление: магнитная индукция.
Если в магнитном поле перемещается проводник, то в нем возникает электродвижущая сила (ЭДС) и на его концах возникает небольшое электрическое напряжение (электроны, содержашиеся в металле, под действием ЭДС перетекают к одному из концов проводника).
Один конец проводника заряжается положительно, другой - отрицательно.
Такой же эффект будет, если проводник не движется, но меняется сила магнитного поля, в котором он находится.
Еще сильнее эффект проявляется, если в постоянном магнитном поле вращается рамка из проводника.
При повороте рамки изменяется магнитный поток, проходящий через рамку.
Можно рамку не вращать, а менять туда-сюда силу магнитного поля. Эффект будет тот же.
При вращении рамки в постоянном магнитном поле в ней создается ПЕРЕМЕННАЯ ЭДС (меняющая свое напрввление на противоположное при каждом повороте рамки на 180 градусов).
Величина создаваемой в проводнике ЭДС зависит:
1 От силы магнитного поля
2 От скорости изменения магнитного поля.
Чем быстрее меняется поле - тем больше ЭДС.
Чем сильнее само поле - тем больше ЭДС.
Если к концам такой рамки подключить лампочку (замкнуть цепь), то в рамке под действием индуцированной ЭДС потечет ток (электроны в металле начнут перемещаться по замкнутой цепи и нагревать нить накаливания в лампе). Ток будет так же переменным, как и ЭДС.
Как только появится ток, он тут же создаст вокруг рамки собственное магнитное поле, которое станет сопротивляться вращению рамки, взаимодействуя с магнитным полем от магнитов.
Чем мощнее лампочка - тем больше ток - тем сильнее собственное магнитное поле рамки - тем сильнее рамка сопротивляется вращению - тем больше сил нужно тратить на вращение рамки.
То есть чем мошнее нагрузка, подключенная к генератору - тем больше мощности нужно тратить на его вращение.
В настоящих промышленных генераторах, и в маленьких и в очень больших, роль рамки из проводника выполняют десятки катушек с тысячами витков провода, а магнитное поле создается либо мощными постоянными магнитами, либо электромагнитами с возбуждением от внешнего источника тока.
Электромагниты позволяют создать очень сильное магнитное поле, намного сильнее, чем самые мощные постоянные магниты. Причем силу этого поля можно регулировать по желанию, меняя силу тока возбуждения.
В промышленных генераторах переменного тока рамки из проводников (многочисленные катушки) расположены на неподвижном корпусе генератора (статоре), а магниты (постоянные или электрические) расположены на вращающейся части генератора (роторе). При вращении ротора разнополярные магниты движутся мимо катушек, создавая в них меняющеся магнитное поле, которое создает в катушках ЭДС.
Переменный ток - это ток, который периодически, обычно по синусоидальному закону, меняет своё направление на противоположное. В промышленных и бытовых электросетях в России ток меняет направление 100 раз в секунду (с частотой 50 Герц).
Промышленные генераторы на электростанциях России генерируют переменный ток с частотой 50 Герц, напряжением от 630 до 24 000 Вольт и мощностью от 1 500 до 1 500 000 килоВатт. Скорость вращения ротора у них обычно 3000 оборотов в минуту (50 оборотов в секунду). В некоторых моделях скорость вращения 1500 оборотов в минуту.
Для передачи электроэнергии на большие расстояния, чтобы снизить потери на нагрев проводов, нужно уменьшать ток. Чтобы при этом сохранить мощность - нужно повышать напряжение. Для этого применяются специальные устройства - трансформаторы. Напряжение в линиях электропередач может быть от 6 000 Вольт до 1 500 000 Вольт. Чтобы электроэнергией можно было безопасно пользоваться, нужно понизить ее напряжение. Для этого так же применяются трансформаторы, понижающие напряжение и увеличивающие силу тока.
Напряжение в домашней сети понижено до 220 Вольт. А в сетях трамваев, троллейбусов и в метро напряжение понижают до 500 или до 850 вольт.
Для железнодорожного транспорта напряжение понижают не очень сильно - до 25 000 Вольт.
Если железная дорога использует постоянный ток, то его напряжение можно делать не таким большим - 3 000 Вольт.
С трансформаторов можно преобразовывать ТОЛЬКО ПЕРЕМЕННЫЙ ток.
Еще бывают генераторы постоянного тока. Они устроены намного сложнее.
Постоянный ток может быть пульсирующим (меняющим силу), но он никогда не меняет своего направления.
Постоянный ток можно получить либо с особого генератора постоянного тока, либо путём преобразования переменного тока в постоянный с специального устройства - выпрямителя.