Космонавту необходимо безукоризненное здоровье, но ведь и увалень тоже может быть здоровым. здоровье же космонавта должно быть помножено на силу, ловкость, выносливость, смелость. он должен быть спортсменом. недаром наши космонавты носят звания заслуженных мастеров спорта. однако видов спорта так много, что ни один человек не в состоянии заниматься всеми. ученые, тренеры, взвешивая все за и против, подробно проанализировали достоинства различных , определить наиболее полезные для космонавтов виды спорта. не обошлось при этом без неожиданностей. бокс, как его любят называть - спорт мужественных и сильных, был забракован. оказалось, что он может принести космонавтам больше вреда, чем пользы. - уже давно инструкторы авиационных училищ и аэроклубов замечали, что курсанты, увлекающиеся боксом, садясь за штурвал самолета, часто выполняют летные хуже своих товарищей. понять, почему так происходит, нетрудно: бокс развивает привычку к сильным, резким, быстрым движениям, а самолетом и космическим кораблем нередко требует плавных и мягких движений. а вот спортивные игры - футбол, хоккей, волейбол, баскетбол - заняли прочное место в тренировках космонавтов. прежде всего привлекает коллективный характер спортивных игр. они развивают умение быстро, без слов понимать партнеров, мгновенно принимать решения, учитывать интересы всей команды. же отметили, что именно у людей, занимающихся спортивными играми, хорошо тренируются сердечно-сосудистая система, дыхание, совершенствуется работа аппарата равновесия (вы, должно быть, догадываетесь, что последнее особенно пригодится космонавту в условиях невесомости или в случае резкого изменения положения корабля во время полета). занятия спортивными играми вырабатывают еще одно умение, важность которого в наших обычных, земных условиях мы часто недооцениваем,- умение падать, избегая при этом возможных травм. в момент неожиданного падения особенно ясно видно, хорошо ли человек владеет своим телом. в спортивных играх падения из самых необычных положений не редкость, приходится привыкать к резким, сильным толчкам, ударам, а вместе с привычкой приходит и умение правильно падать. так, играя в футбол или хоккей, еще на земле космонавт готовится и к большим перегрузкам, и к сильным колебаниям корпуса ракеты. ну и, разумеется, все космонавты занимаются легкой атлетикой - бегом, прыжками, метаниями. особое место в спортивной подготовке космонавтов занимает парашютизм - вид спорта, наиболее им близкий и совершенно необходимый. вполне понятно, что не только спортом занимаются космонавты на земле. в полете встретятся не только нагрузки, но и нервно-психические. поэтому необходимо исследовать работу мозга, тренировать нервную систему в условиях, напоминающих космический полет. в свое время академик и. п. павлов, изучавший условные рефлексы у животных, хотел поставить своих подопытных в такие условия, чтобы их слуха не достигали никакие звуковые сигналы, кроме тех, которые подает экспериментатор. по указанию павлова стали строить специальные помещения, в которых постоянно царила полная тишина. эти сооружения получили красивое и немного загадочное название - "башни молчания".
1. Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них действуют другие тела. 2. Те системы отсчета, в которых закон инерции выполняется, называется инерциальным, а те, в которых не выполняется,- неинерциальными. 5. Сила — векторная, физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей. Сила как векторная величина характеризуется модулем, направленным и точкой приложения силы. 3. 4. 5. 6.Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Вектор a = Вектор F делить на m. 7. 8. 1 Ньютон- величина, показывающая воздействие какой либо силы на объект. 9. 10.Для того, чтобы найти равнодействующую силу, необходимо: во-первых, верно обозначить все силы, действующие на тело; затем изобразить координатные оси, выбрать их направления; на третьем шаге необходимо определить проекции векторов на оси; записать уравнения. Кратко: 1) обозначить силы; 2) выбрать оси, их направления; 3) найти проекции сил на оси; 4) записать уравнения. 11. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Вектор F₁= Вектор -F₂ 12. 13. Игрушечный трактор тянет на буксире металлическую коробку с грузом. В качестве буксирного троса использованы сцепленные друг с другом трубчатые динамометры, один из которых прикреплен к трактору, а второй- к коробке. Показания динамометров одинаковы, значит, движущийся трактор и коробка действуют друг на друга с равными по модулю силами. 14. Границы применения всех законов Ньют
2. Те системы отсчета, в которых закон инерции выполняется, называется инерциальным, а те, в которых не выполняется,- неинерциальными.
5. Сила — векторная, физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел, а также полей. Сила как векторная величина характеризуется модулем, направленным и точкой приложения силы.
3.
4.
5.
6.Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Вектор a = Вектор F делить на m.
7.
8. 1 Ньютон- величина, показывающая воздействие какой либо силы на объект.
9.
10.Для того, чтобы найти равнодействующую силу, необходимо: во-первых, верно обозначить все силы, действующие на тело; затем изобразить координатные оси, выбрать их направления; на третьем шаге необходимо определить проекции векторов на оси; записать уравнения. Кратко: 1) обозначить силы; 2) выбрать оси, их направления; 3) найти проекции сил на оси; 4) записать уравнения.
11. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Вектор F₁= Вектор -F₂
12.
13. Игрушечный трактор тянет на буксире металлическую коробку с грузом. В качестве буксирного троса использованы сцепленные друг с другом трубчатые динамометры, один из которых прикреплен к трактору, а второй- к коробке. Показания динамометров одинаковы, значит, движущийся трактор и коробка действуют друг на друга с равными по модулю силами.
14. Границы применения всех законов Ньют