а) если наблюдатель в вагоне находится в плоскости вращения колеса, то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет отрезок, величина которого равна диаметру колеса. (рис. 1, верх)
б) относительно земли (в вертикальной проекции) графиком будет прямая, состоящая из множества таких отрезков. (рис.1, низ)
а) если наблюдатель в вагоне находится под углом к плоскости вращения колеса, то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет эллипс с большой полуосью, равной радиусу колеса. (рис. 2, верх)
б) если точка наблюдателя на земле находится вне плоскости вращения колеса, то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет циклоида. (рис. 2, низ)
если точка наблюдателя перпендикулярна плоскости вращения колеса, то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет циклоида, если наблюдатель неподвижен относительно земли, и круг, если наблюдатель перемещается параллельно поезду с той же скоростью.
если наблюдатель вне поезда находится в плоскости вращения колеса, перпендикулярной оси его вращения (поезд приближается или удаляется от наблюдателя), то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет вертикальный отрезок.
Время прохождения прямого импульса: t₁ = (S₂-S₀)/v
По условию, время подъема батискафа: t₀ = t₁ + t₂. Тогда:
t₁ + t₂ = S₀/v₀, где v₀ - скорость подъема батискафа, равная 3 м/с.
(S₂-S₀)/v + 3 = S₀/3
(4500-S₀)/1500 - S₀/3 + 3 = 0
4500 - S₀ - 500S₀ + 4500 = 0
501S₀ = 9000
S₀ ≈ 17,964 (м) ≈ 18 (м)
Так как скорость подъема батискафа несоизмеримо мала, по сравнению со скоростью распространения звуковых волн в воде, а размеры батискафа значительно превышают 36 мм (таково расстояние, которое проходит батискаф за время, необходимое звуку на преодоление 18 м), то время, за которое сигнал проходит расстояние от батискафа до дна и обратно, можно считать равным времени прохождения сигнала расстояния, равного удвоенной глубине дна.
Погрешностью в 36 мм при оценке глубины погружения батискафа можно пренебречь...))
а) если наблюдатель в вагоне находится в плоскости вращения колеса, то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет отрезок, величина которого равна диаметру колеса. (рис. 1, верх)
б) относительно земли (в вертикальной проекции) графиком будет прямая, состоящая из множества таких отрезков. (рис.1, низ)
----------------------------------------------------------
а) если наблюдатель в вагоне находится под углом к плоскости вращения колеса, то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет эллипс с большой полуосью, равной радиусу колеса. (рис. 2, верх)
б) если точка наблюдателя на земле находится вне плоскости вращения колеса, то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет циклоида. (рис. 2, низ)
если точка наблюдателя перпендикулярна плоскости вращения колеса, то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет циклоида, если наблюдатель неподвижен относительно земли, и круг, если наблюдатель перемещается параллельно поезду с той же скоростью.
если наблюдатель вне поезда находится в плоскости вращения колеса, перпендикулярной оси его вращения (поезд приближается или удаляется от наблюдателя), то траекторией движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона, относительно наблюдателя, будет вертикальный отрезок.
Отраженный импульс расстояние S₂ = 4500 м
Прямой импульс расстояние S₁ = S₂ - S₀, где S₀ - глубина погружения батискафа.
Время прохождения отраженного импульса: t₂ = S₂/v = 4500:1500 = 3 (c)
Время прохождения прямого импульса: t₁ = (S₂-S₀)/v
По условию, время подъема батискафа: t₀ = t₁ + t₂. Тогда:
t₁ + t₂ = S₀/v₀, где v₀ - скорость подъема батискафа, равная 3 м/с.
(S₂-S₀)/v + 3 = S₀/3
(4500-S₀)/1500 - S₀/3 + 3 = 0
4500 - S₀ - 500S₀ + 4500 = 0
501S₀ = 9000
S₀ ≈ 17,964 (м) ≈ 18 (м)
Так как скорость подъема батискафа несоизмеримо мала, по сравнению со скоростью распространения звуковых волн в воде, а размеры батискафа значительно превышают 36 мм (таково расстояние, которое проходит батискаф за время, необходимое звуку на преодоление 18 м), то время, за которое сигнал проходит расстояние от батискафа до дна и обратно, можно считать равным времени прохождения сигнала расстояния, равного удвоенной глубине дна.
Погрешностью в 36 мм при оценке глубины погружения батискафа можно пренебречь...))
Тогда решение упрощается:
t₂ + t₁ = 2S₂/v = 9000/1500 = 6 (c.)
Глубина погружения батискафа: S₀ = v₀(t₂ + t₁) = 3 * 6 = 18 (м)
ответ: 18 м.