Если самолёт оставляет в небе траекторию - то учителя, это спросившего, надо пороть крапивой публично на Краснй площади. И то ведь не от глупости лекарства не изобрели... . Или это Ваше творчество? ? :-)
Самолёт может оставлять в небе, например, инверсионный след. А траектория - это абстракция, МЫСЛЕННАЯ линия. И, поскольку самолётом можно управлять - то эта линия может быть прямой, а может и любой плавной кривой! Впрочем хороший истребитель наверно и неплавную кривую описать может, на парадах в Жуковском иногда ТАКОЕ увидишь :-)
по условию заряд равномерно распределен по стержню
точечный заряд на расстоянии будет с разной силой взаимодействовать с дальними и ближними зарядами на стержне, поэтому для расчета берут суммарный заряд в центре стержня - и рассматривают ввзаимодествие двух точечных
L=10см=0.1 м
S=20см=0.2 м
G=5 нКл/м
q1=L*G=0.1*5=0.5 нКл =0.5*10^-9 Кл
q2=10 нКл=10*10^-9 Кл
r = L/2+S =0.1/2+0.2=0,25 м
k = 9*10^9 Н*м2/Кл2 - постоянная Кулона
РЕШЕНИЕ
по закону Кулона
F = k*q1*q2/r^2=9*10^9*0.5*10^-9*10*10^-9 / 0.25^2 =7.2*10^-7 Н =0.72 мкН
Или это Ваше творчество? ? :-)
Самолёт может оставлять в небе, например, инверсионный след. А траектория - это абстракция, МЫСЛЕННАЯ линия.
И, поскольку самолётом можно управлять - то эта линия может быть прямой, а может и любой плавной кривой! Впрочем хороший истребитель наверно и неплавную кривую описать может, на парадах в Жуковском иногда ТАКОЕ увидишь :-)
по условию заряд равномерно распределен по стержню
точечный заряд на расстоянии будет с разной силой взаимодействовать с дальними и ближними зарядами на стержне, поэтому для расчета берут суммарный заряд в центре стержня - и рассматривают ввзаимодествие двух точечных
L=10см=0.1 м
S=20см=0.2 м
G=5 нКл/м
q1=L*G=0.1*5=0.5 нКл =0.5*10^-9 Кл
q2=10 нКл=10*10^-9 Кл
r = L/2+S =0.1/2+0.2=0,25 м
k = 9*10^9 Н*м2/Кл2 - постоянная Кулона
РЕШЕНИЕ
по закону Кулона
F = k*q1*q2/r^2=9*10^9*0.5*10^-9*10*10^-9 / 0.25^2 =7.2*10^-7 Н =0.72 мкН
ОТВЕТ 7.2*10^-7 Н =0.72 мкН