ответ:Немного ранее мы уже рассматривали некоторые явления превращения энергии в механических процессах. Освежим наши знания. Подбрасывая в небо какой-либо предмет (камень или мяч), мы сообщаем ему энергию движения, или другими словами кинетическую энергию. Поднявшись до определенного уровня высоты, движение предмета замедляется, после чего происходит падение. В момент остановки, (когда движение предмета прекратилось в верхней точке) вся кинетическая энергия переходит в потенциальную энергию если принять, что потенциальная энергия возле поверхности Земли равняется нулю, сумма кинетической энергии, вместе с потенциальной энергией тела на абсолютно любой высоте во время подъема или падения будет равна: E = Ek + En
Делаем вывод: общая сумма потенциальной и кинетической энергии тела остается неизменной, если действуют только силы упругости и тяготения, а сила трения отсутствует. Это и есть закон сохранения механической энергии.
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
ответ:Немного ранее мы уже рассматривали некоторые явления превращения энергии в механических процессах. Освежим наши знания. Подбрасывая в небо какой-либо предмет (камень или мяч), мы сообщаем ему энергию движения, или другими словами кинетическую энергию. Поднявшись до определенного уровня высоты, движение предмета замедляется, после чего происходит падение. В момент остановки, (когда движение предмета прекратилось в верхней точке) вся кинетическая энергия переходит в потенциальную энергию если принять, что потенциальная энергия возле поверхности Земли равняется нулю, сумма кинетической энергии, вместе с потенциальной энергией тела на абсолютно любой высоте во время подъема или падения будет равна: E = Ek + En
Делаем вывод: общая сумма потенциальной и кинетической энергии тела остается неизменной, если действуют только силы упругости и тяготения, а сила трения отсутствует. Это и есть закон сохранения механической энергии.
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании