Потяг, що рухається зі швидкістю 36 км/год, прозодить до зупинки шлях, що дорівнює 100 м. Через який час потяг зупиниться? З яким прискрренням він при цьому рухався?
По рыхлому снегу человек идёт с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него. Почему? На лыжах или без лыж человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако действие этой силы в обоих случаях различно, потому что различна площадь поверхности, на которую давит человек, с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыж почти в 20 раз больше площади подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой, в 20 раз меньшей, чем стоя на снегу без лыж.
Ученик, прикалывая кнопками газету к доске, действует на каждую кнопку с одинаковой силой. Однако кнопка, имеющая более острый конец, легче входит в дерево.
100см = 1м.
Объём льдины: Vл = 2м²·1м = 2м³
плотность льда р = 918 кг/м³
плотность воды Рв = 1000кг/м³
ускорение свободного падения g = 10м/с²
масса человека m = 60кг
Вес льдины: Gл = р·g·Vл = 918·10·2 = 18 360 Н
Вес человека Gч = m·g = 60·10 = 600H
Вес льдины и человека G = 18360 + 600 = 18 960 Н
Если льдина погрузится полностью, то архимедова сила будет равна
Fa = pв·g·Vл = 1000·10·2 = 20 000 Н
Поскольку общий вес человека и льдины меньше архимедовой силы при полном погружении льдины, то вывод такой:
ЛЬДИНА НЕ ПОГРУЗМТСЯ ПОЛНОСТЬЮ
По рыхлому снегу человек идёт с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него. Почему? На лыжах или без лыж человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако действие этой силы в обоих случаях различно, потому что различна площадь поверхности, на которую давит человек, с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыж почти в 20 раз больше площади подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой, в 20 раз меньшей, чем стоя на снегу без лыж.
Ученик, прикалывая кнопками газету к доске, действует на каждую кнопку с одинаковой силой. Однако кнопка, имеющая более острый конец, легче входит в дерево.
Объяснение: