Поверхностное натяжение керосина 2,4-10-2 н/м. какую работу совершат силы по-верхностного натяжения при уменьшении поверхностного слоя керосина на 25 см"?
Абсолютная погрешность метровой линейки будет равна Δl = Δlсист + Δlслуч Δlсист = Δlприб + Δlотсч Так как в условии эти данные отсутствуют, то абсолютную погрешность можно брать равной цене деления прибора (линейки), т. е. Δ = 1 см Исходя из вышеизложенного абсолютная погрешность линейки длиной 40 см будет также равна цене деления (1 мм), но ее придется прикладывать 3 раза, сл-но абсолютная погрешность будет равна 3 мм Вычислим относительную погрешность обоих измерений 1) 1 см * 100 % / 92 см ≈ 1,09 % 2) 1 мм / 400 мм + 1 мм / 400 мм + 1 мм / 120 мм ≈ 0,013 0,013 * 100 % = 1,33 % Вывод в 1 случае погрешность будет меньше
Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Δl = Δlсист + Δlслуч
Δlсист = Δlприб + Δlотсч
Так как в условии эти данные отсутствуют, то абсолютную погрешность можно брать равной цене деления прибора (линейки), т. е. Δ = 1 см
Исходя из вышеизложенного абсолютная погрешность линейки длиной 40 см будет также равна цене деления (1 мм), но ее придется прикладывать 3 раза, сл-но абсолютная погрешность будет равна 3 мм
Вычислим относительную погрешность обоих измерений
1) 1 см * 100 % / 92 см ≈ 1,09 %
2) 1 мм / 400 мм + 1 мм / 400 мм + 1 мм / 120 мм ≈ 0,013
0,013 * 100 % = 1,33 %
Вывод в 1 случае погрешность будет меньше
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.