Это примерно как взять два светодоиода - красный и зелёный - и посветить ими на лист белой бумаги. Кому не лень, может экспериментально убедиться, что бумага будет выглядеть жёлтой (между прочим, многоцветные светодиоды, которые могут светит и красным, и жёлым, и зелёным, работают сходным образом: при одном направоении тока один цвет, при другом - другой, а при переменном токе - средний, то есть жёлтый) .Смешение красок (применяется в полиграфии и в принтерах) даёт "вычитание" цветов. Именно поэтому в принтерах применяются пигменты не чистых цветов (RGB), а дополнительных (жёлтый, голубой, пурпурный) . Довольно точная аналогия, или модель, - светофильтры. Если наложить друг на друга красный и зелёный светофильтры, то получится "чёрный", то есть вообще не пропускающий света фильтр. Что легко понять, потому как и красный, и зелёный - монохроматические цвета. Красный светофильтрпотому и красный, что он не пропускает НИКАКИХ лучей (включая и зелёные) , окромя красных, потому что зелёный - не красный).
Устройство калейдоскопа основано на трех основных принципах, обеспечивающих максимально симметричный и четкий узор. Первый: два зеркала должны быть расположены под углом, делящим круг на целое количество частей. Лучше использовать зеркала с перед ней отражающей поверхностью или металические. Оптимально, чтобы длина зеркал в пять-семь раз превышала их ширину. Второй: объект должен быть расположен непосредственно перед отражающими поверхностями. Для разглядывания удаленных объектов Дэвид Брюстер ( английский физик, который изобрел калейдоскоп) предложил дополнить конструкцию линзой. Третий: лучшая точка для наблюдения орнамента - максимально близкая к стыку зеркал. Тогда картинка получается наиболее симметричной и ровно освещенной. Попадающие в пространство между двумя зеркалами объекты отражаются в них, отражаются их отражения и отражения их отражения, образуя симметричный круговой узор, оживающий при движении объектов относительно калейдоскопа.