ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ДАВЛЕНИЕ»
Цель работы: определить давление твердого тела(например кусок мыла) на поверхность, жидкости на дно сосуда( любой), силу действия атмосферы на крышку стола
Оборудование: кусок мыла или тело правильной формы (и желательно известной массы или весы, безмен)) линейка, сосуд с водой, барометр – анероид (атмосферное давление по прогнозу погоды)
Ход работы:
1.Давление твердых тел.
1.перечертите таблицу на лист А-4
2.измерьте ширину (а) и длину (b) тела(куска мыла)результаты измерений занесите в таблицу.
3.вычислите площадь поверхности бруска по формуле: S = ab, результат вычисления занесите в таблицу.
4.определите массу бруска и найдите его вес ( Р= mg, m-масса, g=10Н/кг)
5.вычислите давление бруска на поверхность: p = F/S в Н/см2 ,результат вычисления занесите в таблицу.
6.переведите результат измерения давления в Па (паскаль). р (Н/см2) х 10000 = р (Па), результат занесите в таблицу.
№ m a b S F=Р p р
--- г см см см2 Н Н/см2 Па
1
Вычисления:
1.F = Р= mg=
2.S =ab, S =
3. p = F/S , р =
4.p(Н/см2)= = = Па
Особенности дизельного двигателя, такие как экономичность, высокий крутящий момент и более дешевое топливо, делают его предпочтительным вариантом. Дизели последних поколений вплотную приблизились к бензиновым моторам по шумности, сохраняя при этом преимущества в экономичности и надежности.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
По конструкции дизельный двигатель не отличается от бензинового - те же цилиндры, поршни, шатуны. Правда, клапанные детали существенно усилены, чтобы воспринимать более высокие нагрузки - ведь степень сжатия намного выше (19-24 единиц против 9-11 у бензинового мотора). Именно этим объясняется большой вес и габариты дизельного двигателя в сравнении с бензиновым.
Принципиально отличие заключается в формирования топливно-воздушной смеси, ее воспламенения и сгорания. У бензинового мотора смесь образуется во впускной системе, а в цилиндре воспламеняется искрой свечи зажигания. В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндры поступает чистый воздух. В конце сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800оС, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением впрыскивается топливо, которое почти мгновенно самовоспламеняется.
Самовоспламенение сопровождается резким нарастанием давления в цилиндре - отсюда повышенная шумность и жесткость работы дизеля. Такая организация рабочего процесса позволяет использовать более дешевое топливо и работать на очень бедных смесях, что определяет более высокую экономичность. Экологические характеристики тоже лучше - при работе на бедных смесях выбросы вредных веществ заметно меньше, чем у бензиновых моторов.
К недостаткам относят повышенную шумность и вибрацию, меньшую мощность и трудности холодного пуска. У современных дизелей эти проблемы не являются столь очевидными.
ТИПЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Существует несколько типов дизельных двигателей, различие между которыми заключено в конструкции камеры сгорания. В дизелях с неразделенной камерой сгорания - их называю дизелями с непосредственным впрыском - топливо впрыскивается в надпоршневое пространство, а камера сгорания выполнена в поршне. Непосредственный впрыск применялся в основном на низкооборотных двигателях большого рабочего объема. Это было связано с трудностями процесса сгорания, а также повышенным шумом и вибрацией.
Благодаря внедрению топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, двухступенчатого впрыска топлива и оптимизации процесса сгорания удалось добиться устойчивой работы дизеля с неразделенной камерой сгорания на оборотах до 4500 об/мин, улучшить его экономичность, снизить шум и вибрацию.
Наиболее распространенным является другой тип дизеля - с раздельной камерой сгорания. Впрыск топлива осуществляется не в цилиндр, а в дополнительную камеру. Обычно применяется вихревая камера, выполненная в головке блока цилиндров и соединенная с цилиндром специальным каналом так, чтобы при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивался, что улучшает процесс самовоспламенения и смесеобразования. Самовоспламенение начинается в вихревой камере, а затем продолжается в основной камере сгорания.
При раздельной камере сгорания снижается темп нарастания давления в цилиндре, что снижению шумности и повышению максимальных оборотов. Вихрекамерные двигатели составляют большинство среди устанавливаемых на легковые автомобили и джипы (около 90 %).
(m v0²)/2 = Q + (m v²)/2
Q = (m (v0² - v²))/2
по условию 1/2 часть этого тепла пойдет на нагрев пули. так как конечная температура пули ниже температуры плавления свинца, то, очевидно, тепло, полученное пулей, будет идти только на ее нагрев. поэтому:
(m (v0² - v²))/4 = c m Δt
Δt = (v0² - v²)/(4 c) = (400^(2)-200^(2))/(4*140) ≈ 214.3 °C. ответы различаются, потому что в вашем учебнике, вероятно, дана иная удельная теплоемкость свинца