Цель урока: сформировать понятие сообщающихся сосудов, изучить их особенности, сформулировать основной закон сообщающихся сосудов, рассмотреть их применение в быту и технике и организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на достижение ими следующих результатов:
- личностных
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить ответы на вопросы;
- вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического теоретического и практического исследования;
- формирование умения делать выводы по результатам эксперимента;
развитию самостоятельности и творческого мышления.
-метапредметных
- Владение устной речью;
- Умение выполнять несложные эксперименты, описывать результаты, делать выводы;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Умение владеть основами самоконтроля;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Умение определять решения учебной задачи;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные решения задач;
- Умение работать с информационными ресурсами и ЭОР;
- Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
-предметных
- повторить основные положения МКТ газов, формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
- изучить особенности сообщающихся сосудов и сформировать основной закон сообщающихся сосудов;
- рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту, технике и природе.
- Уметь применять изученный закон к решению задач, объяснять применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды».
Цель урока: сформировать понятие сообщающихся сосудов, изучить их особенности, сформулировать основной закон сообщающихся сосудов, рассмотреть их применение в быту и технике и организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на достижение ими следующих результатов:
- личностных
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить ответы на вопросы;
- вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического теоретического и практического исследования;
- формирование умения делать выводы по результатам эксперимента;
развитию самостоятельности и творческого мышления.
-метапредметных
- Владение устной речью;
- Умение выполнять несложные эксперименты, описывать результаты, делать выводы;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Умение владеть основами самоконтроля;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Умение определять решения учебной задачи;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные решения задач;
- Умение работать с информационными ресурсами и ЭОР;
- Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
-предметных
- повторить основные положения МКТ газов, формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
- изучить особенности сообщающихся сосудов и сформировать основной закон сообщающихся сосудов;
- рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту, технике и природе.
- Уметь применять изученный закон к решению задач, объяснять применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды».
0,17 кг
Объяснение:
Дано: Решение:
R = 160 Ом η = Aп/Аз
I = 0,5 А Aп = cm(t2 - t1)
t1 = 30 °С Аз = IUτ
t2 = 100 °С U = IR ; U = 0,5 * 160 = 80 В
τ = 3150 сек Аз = 0,5 * 80 * 3150 = 126000 Дж
η = 0,4 m = (126000 * 0,4) / 4200 ( 100 - 30 )
c = 4200 m 50400 / 294000 = 0,17 кг
Найти:
m - ?