Практическая работа "Преломление света". 8 класс
Практическая работа.
Цель урока: при проведении практической работы убедиться, что при переходе света из одной среды в другую свет изменяет свое направление.
Порядок выполнения работы.
Наблюдение преломления света на границе воздух – вода.
Приборы и материалы: Прозрачный стакан с водой, карандаш, пробирка, монета.
1 Опускаем карандаш в стакан с водой и смотрим на карандаш сбоку и сверху. Что происходит с палочкой? Зарисуйте.
2 Опустите монетку на дно пустого стакана и сверху наблюдаем за изображением монеты, подливая воду в стакан. Сделайте вывод.
3 Вставьте карандаш в пробирку и опустите её в пустой стакан. Налейте в стакан воду и смотрите сквозь поверхность воды на карандаш в пробирке. Сделайте вывод(Почему карандаш стал невидимым, а поверхность пробирки становится блестящей?)
4 Налейте немного воды в пробирку. Карандаш становится видимым. Почему?
Сделать общий вывод.
Если слишком много, можете сократить
Объяснение:
Окружающая среда - основа жизни человека, а ископаемые ресурсы и вырабатываемая из них энергия являются основой современной цивилизации. Без энергетики у человечества нет будущего это очевидный факт. Однако современная энергетика наносит ощутимый вред окружающей среде, ухудшая условия жизни людей. Основа современной энергетики - различные типы электростанций. Технология производства электрической энергии на ТЭС связана с большим количеством отходов, выбрасываемых в окружающую среду. Сегодня проблема влияния энергетики на природу становится особенно острой, так как загрязнение окружающей среды, атмосферы и гидросферы с каждым годом всё увеличивается.
При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания, в которых содержатся: летучая зола, частички несгоревшего пылевидного топлива, серный и сернистый ангидрид, оксид азота, газообразные продукты неполного сгорания. Продукты сгорания, попадая в атмосферу, вызывают выпадение кислотных дождей и усиливают парниковый эффект, что крайне неблагоприятно сказывается на общей экологической обстановке.
Ещё одна злободневная проблема, связанная с угольными ТЭС - золоотвалы, мало того что для их обустройства требуются значительные территории, они ещё и являются очагами скопления тяжёлых металлов и обладают повышенной радиоактивностью.
Учитывая всю опасность продуктов сгорания, выбрасываемых теплоэлектростанциями, их проектирование и строительство ведётся с максимальным соблюдением экологических требований, целью которых является недопущение выбросов вредных веществ, превышающих предельно допустимые концентрации.
Таким образом проблема влияния энергетики на природу становится особенно острой, так как загрязнение окружающей среды, атмосферы и гидросферы с каждым годом всё увеличивается. Но этому можно противостоять, соблюдая все нормы и используя качественные материалы, всё это необходимо делать под очень строгим контролем.
1.
V₀ = 20 м/с
V = 0
S - ?
Скорость:
V = V₀ - | a |·t
t = V₀ / | a | = 20 / 4 = 5 с
S = V₀·t - | a |·t²/2 = 20·5 - 4·5²/2 = 100 - 50 = 50 м
2.
S=U^2-Uo^2/2a
S=(10м/с)^2-(0м/с)^2/2*0,5
S=100-0/1
S=100
дано
3.
S=120м
V1=7м/с
V2=9м/с
наити t
решение
S=((v1+v2)/2)*t
2S=(V1+V2)*t
t=(2S)/(V1+V2)=(2*120м)/(7м/с+9м/с)=15с
ответ 15 с
4.
1)V = V0 + a*t. Нам неизвестно только ускорение, выразим его во втором действии.
2) S = V0*t + a*t^2/2 <=> S = (2*V0*t + a*t^2)/2 <=> 2*V0*t + a*t^2 = 2*S => a = (2*S - 2*V0*t) / t^2 <=> 2(S - V0*t) / t^2.
3) Подставим формулу ускорения в формулу конечной скорости (сразу сокращая t): V = V0 + 2*(S - V0*t) / t = 18 м/с
Объяснение:
Заранее извиняюсь, если что-то не так))