Практическая работа
Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, вставьте орфограммы, объясните графически свой выбор. Над каждым глаголом напишите переходный – непереходный. Укажите наклонение глаголов.
Рассказать вам, как п_кут деревенский хле_?
Х_зяйка на стол с вечера ра_сыпает сушит муку, отчего в доме светле_т, как от первого снега. Утром она чисто-начисто умывает(?)ся смотр_т на свет руки, можно ли ими делать хле_, подвязывает волосы к_сынкой т муку через бабушкино сито у которого светится лубя_ой обод. Хозяйка закатыва_т рукава мес_т тесто в глиня_ой квашне, тоже бабушкиной, трижды уронен_ой с лавки, с отбитыми краями, но внутри чист_й, глянцев_й и насквозь звонк_й. Тесто не поддаёт(?)ся липн_т к пальцам но хозяйка мнёт его с сосредоточенным лицом. Когда тесто переста_т пр_ставать к л_доням хозяйка став_т квашню в тёплое место.
1! 1!1!
Хозяйка на стол с вечера рассыпает, сушит муку, отчего в доме светлеет, как от первого снега.Утром она чисто-начисто умывается,смотрит на свет руки,можно ли ими делать хлеб, подвязывает волосы косынкой муку через бабушкино сито, у которого светится лубяной обод.Хозяйка закатывает рукава, месёт тесто в глиняной квашне, тоже бабушкиной, трижды уроненной с лавки, с отбитыми краями, но внутри чистый,глянцевый насквозь звонкий.Тесто не поддается, липнет к пальцам, но хозяйка мнёт его с сосредоточенным лицом.Когда тесто перестаёт преставать к ладоням, хозяйка ставит квашню в тёплое место. С этого времени в доме поселяется ещё одно живое существо - Хлеб. В корчаге ему тесно, оно бычится, дышит, и даже ребёнок перестаёт капризничать и прислушивается, кот на лежанке а хозяйка идёт обмять тесто