При использовании системы из подвижного и неподвижного блока равномерно поднимают груз весом 450 Н на высоту 10м, прикладывая к свободному концу верёвки силу 300 Н, который при этом путь 20м
Ход работы:
⦁ Определите цену деления динамометра, используемого в опыте С =
⦁ При опыта обратите внимание
⦁ чему равна высота h наклонной плоскости;
⦁ что показывает динамометр при измерении веса бруска Р;
⦁ чему равна сила тяги F, необходимая для равномерного перемещения бруска по наклонной плоскости;
⦁ чему равен путь S, пройденный бруском по наклонной плоскости.
⦁ Вычислите полезную работу по формуле Ап = Р ∙ h
⦁ Вычислите затраченную (полную) работу по формуле Аз = F ∙ S
⦁ Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу
Высота наклонной плоскости, h, м Вес бруска,
Р, Н Сила тяги,
F, Н Путь бруска по наклонной плоскости, S,м Полезная работа,
А, Дж Затраченная работа,
Аз, Дж КПД,
η, %
Покажите расчёт: Ап =
Аз =
Запишите вывод:
ответ: нет, не перестала. Хотя Вовочка и кричит, что лежачих не бьют. Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю?
ответ: Толю и Колю не пускает к нижним соседям сила упругости пола.
Почему течение воды в реке около берегов и дна медленнее, чем посередине и на поверхности? ответ: Трение между слоями воды меньше, чем между водой и твёрдым дном или берегами реки.
Массивную дверь ребёнок может закрыть, а открыть её ему бывает не под силу. Почему? ответ: При закрывании двери преодолевается сила трения возникающая в шарнирах. А при открывании двери необходимо преодолеть не только силу трения в шарнирах, а также трение двери о косяк.