При причаливании с корабля бросают канат , который матросы наматывают на причальный столбик несколько раз и делают лишь один узел.почему даже в таком случае канат хорошо удерживает корабль у причала?
Поскольку помимо узла припятствовать силе со стороны коробля будет и сила трения о причальный стобик каната, и естевственно чем больше будет оборотов, тем больше надо будет приложить силы со стороны коробля, чтобы развязать веревку, т.к увеличивая количество оборотов каната о столик ты будешь увеличивать силу трения.
Поскольку помимо узла припятствовать силе со стороны коробля будет и сила трения о причальный стобик каната, и естевственно чем больше будет оборотов, тем больше надо будет приложить силы со стороны коробля, чтобы развязать веревку, т.к увеличивая количество оборотов каната о столик ты будешь увеличивать силу трения.