При реактивном ускорении от двухступенчатой ракеты, движущейся относительно Земли со скоростью 28 м/с, отделилась первая ступень массой 642 т с начальной скоростью 12 м/с (относительно Земли). Определи, какую начальную скорость относительно Земли получила вторая ступень ракеты в результате такого ускорения, если на момент ускорения она имела массу 190 т.
ответ (округли до тысячных):
Давайте решим первую задачу.
В данной задаче у нас есть два резистора: R и R_1. Мы должны найти силу тока, протекающую через каждый из них.
Для начала, нам нужно использовать закон Ома, который гласит, что сила тока (I) равна напряжению (V), деленному на сопротивление (R): I = V/R.
У нас есть данные для каждого из резисторов:
R имеет сопротивление 2 Ом, а напряжение V_1 равно 4 В. Мы можем использовать формулу I = V/R для нахождения силы тока, проходящего через R:
I = V_1 / R = 4 В / 2 Ом = 2 Ампера.
Теперь рассмотрим R_1. Он имеет сопротивление 1 Ом и напряжение V_2 равно 3 В. Применяем формулу I = V/R:
I_1 = V_2 / R_1 = 3 B / 1 Ом = 3 Ампера.
Таким образом, сила тока, проходящая через R, равна 2 Ампера, а сила тока, проходящая через R_1, равна 3 Ампера.
Теперь перейдем ко второй задаче.
У нас есть резистор R, и мы должны найти силу тока, проходящую через него.
R имеет сопротивление 10 Ом. Сначала найдем напряжение V, применив формулу I = V/R. Нам дана сила тока I и сопротивление R:
V = I * R = 1,5 В * 10 Ом = 15 В.
Силу тока, проходящую через R, мы уже знаем - это I = 1,5 В.
Теперь нам нужно найти сопротивление R_1. У нас есть сопротивление R_1 равное 20 Ом соединенное параллельно с R. Формула для нахождения общего сопротивления R_общ для двух резисторов, соединенных параллельно, указывает на то, что обратное значение общего сопротивления равно сумме обратных значений каждого из сопротивлений:
1/R_общ = 1/R + 1/R_1.
Заменим значения и решим уравнение:
1/R_общ = 1/10 Ом + 1/20 Ом = 2/20 + 1/20 = 3/20.
Чтобы найти R_общ, найдем обратное значение:
R_общ = 20/3.
Подставим это значение обратно в формулу I = V/R_общ, чтобы найти силу тока:
I_1 = V / R_общ = 1,5 В / (20/3) = (1,5 В * 3) / 20 = 4,5 В / 20 = 0,225 Ампера.
Таким образом, сила тока, проходящая через R_1, равна 0,225 Ампера.
Наконец, касательно вопроса про внутреннее сопротивление тока глаз, для обоих задач необходимо заметить, что внутреннее сопротивление глаза рассматривается как ноль, поэтому его не учитываем при решении этих задач.
Надеюсь, это решение помогло вам! Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, обратитесь.
Для решения данной задачи мы воспользуемся законом сохранения импульса. Согласно этому закону, сумма импульсов тел до и после взаимодействия должна оставаться постоянной.
Импульс тележки до взаимодействия можно найти, умножив ее массу на скорость:
импульс тележки до = масса тележки * скорость тележки = 60 кг * 3 м/с = 180 кг * м/с.
Импульс ребенка до взаимодействия также можно найти, умножив его массу на скорость:
импульс ребенка до = масса ребенка * скорость ребенка = 40 кг * 2 м/с = 80 кг * м/с.
После взаимодействия тележки и ребенка они движутся вместе. Обозначим их совместную массу как m (сумма масс тележки и ребенка):
m = масса тележки + масса ребенка = 60 кг + 40 кг = 100 кг.
Скорость движения тележки с ребенком (v) после взаимодействия будет зависеть от суммы импульсов до и после взаимодействия:
импульс тележки и ребенка после = масса их совместного движения * скорость движения тележки с ребенком.
Используя закон сохранения импульса, мы можем записать:
импульс тележки до + импульс ребенка до = импульс тележки и ребенка после.
180 кг * м/с + 80 кг * м/с = 100 кг * м/с * v.
Мы знаем значение импульсов до взаимодействия (импульс тележки до и импульс ребенка до) и совместную массу (100 кг). Давайте найдем скорость движения ребенка на тележке (v):
180 кг * м/с + 80 кг * м/с = 100 кг * м/с * v.
Упростим уравнение:
260 кг * м/с = 100 кг * м/с * v.
Разделим обе части уравнения на 100 кг * м/с:
260 кг * м/с / (100 кг * м/с) = v.
2.6 м/с = v.
Таким образом, скорость движения ребенка на тележке после взаимодействия будет составлять 2.6 м/с.
Обоснование:
Используя закон сохранения импульса, мы можем утверждать, что сумма импульсов до и после взаимодействия должна оставаться постоянной. Решив соответствующее уравнение, мы находим значение скорости ребенка на тележке после взаимодействия.
Шаги решения:
1. Найдите импульс тележки до взаимодействия, умножив ее массу на скорость.
2. Найдите импульс ребенка до взаимодействия, умножив его массу на скорость.
3. Обозначим совместную массу тележки и ребенка как m.
4. Используя закон сохранения импульса, запишите уравнение: импульс тележки до + импульс ребенка до = импульс тележки и ребенка после.
5. Решите уравнение для скорости движения ребенка на тележке после взаимодействия.
6. Получите значение скорости движения ребенка на тележке после взаимодействия и ответьте на вопрос.
Надеюсь, что объяснение было достаточно подробным и понятным. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!