При решении задач на Второй закон ньютона, это F=ma, где нужно находить величины ускорения, силы трения и т.п... Во в том, куда направлять ось X? Туда, куда направлено ускорение? А если тело движется равномерно?
Ось направляешь, куда тебе удобно (чаще всего по направлению ускорения), причём, необходимо затем ПРАВИЛЬНО спроецировать вектора на ось (например, если направил ось ПРОТИВ вектора ускорения, то ).
Если тело движется равномерно, то , соответственно ВЕКТОРНАЯ сумма всех сил равна нулю. Тем не менее, нам ничто не мешает ввести систему координат и проецировать вектора сил на соответствующие им оси.
Стоит отметить, что может случится так, что по одной из осей системы координат ускорение будет равно нулю, а по другой не будет (напр. для вектора ускорения свободного падения , если мы введём декартову систему координат, проекция на ось будет нулевая , просто потому что вектор ускорения будет перпендикулярен этой оси и, соотв-но, проекция будет вырождена в точку (нулевая длина), а по оси (чаще всего ось игрек направляют против ускорения свободного падения (оно вертикально вниз, а ось вертикально вверх))).
Также имеет место случай разного написания проекций одной силы по осям. Чаще всего, например, для силы трения, действующей на брусок на наклонной поверхности.
Ось направляешь, куда тебе удобно (чаще всего по направлению ускорения), причём, необходимо затем ПРАВИЛЬНО спроецировать вектора на ось (например, если направил ось ПРОТИВ вектора ускорения, то ).
Если тело движется равномерно, то , соответственно ВЕКТОРНАЯ сумма всех сил равна нулю. Тем не менее, нам ничто не мешает ввести систему координат и проецировать вектора сил на соответствующие им оси.
Стоит отметить, что может случится так, что по одной из осей системы координат ускорение будет равно нулю, а по другой не будет (напр. для вектора ускорения свободного падения , если мы введём декартову систему координат, проекция на ось будет нулевая , просто потому что вектор ускорения будет перпендикулярен этой оси и, соотв-но, проекция будет вырождена в точку (нулевая длина), а по оси (чаще всего ось игрек направляют против ускорения свободного падения (оно вертикально вниз, а ось вертикально вверх))).
Также имеет место случай разного написания проекций одной силы по осям. Чаще всего, например, для силы трения, действующей на брусок на наклонной поверхности.