Каникулы уже заканчивались, а я еще не сделал ничего из уроков. И вот под вечер я вспомнил про сочинение по физике. И начал думать, что же написать. Но ничего так и не придумал. Я лег спать. На следующий день мы поехали в гости к знакомым. Мы поехали на автобусе. Уже через одну была наша остановка. Но вдруг я поскользнулся и упал. Я попытался ухватиться за стойку и встать. Но стойка выскользнула у меня из рук, и я опять упал. Тут я оглянулся и увидел, что каждый, кто не сидел, лежит на полу и не может встать. И автобус не останавливается ни на одной остановке. Вот мы проехали нашу остановку. И тут я подумал: "Вот учительница задала написать сочинение про силу трения, и вот сила трения пропала". Я приподнял голову и увидел, что наш автобус сейчас врежется в дом. Я крикнул и проснулся. Я долго сидел на кровати, обдумывая этот ужасный сон. Тут я встал с кровати, подошел к столу, сел и написал все это.
сказ - это эпическое прозаическое произведение с особой манерой повествования.
и суть этой самой манеры заключается в том, что повествование ведется не от лица автора, а от лица рассказчика, вводимого в произведение автором. рассказчик обычно повествует читателю о событиях и конкретных лицах недалекого прошлого, очевидцем или даже участником которых он был.
например, в сказах лескова, непревзойденного мастера этого жанра, рассказчиком является то монастырский послушник, то бывший солдат, то отставной городничий, то бывшая актриса и др.
эти люди принадлежат совершенно к другому социальному кругу, имеют разные профессии, образование, нежели сам писатель и, вполне возможно, предполагаемый читатель.
а поэтому речевая манера, а часто и позиция рассказчика отличается от точки зрения и стиля автора.
речь рассказчика - это живая разговорная речь, речь устного рассказа: диалекты, типично профессиональные слова, переиначивание иностранных слов на просторечный лад. может и сочетаться просторечие с нормой, то есть присутствует и комбинация того и другого.
сказ - это описание реального события, но в нем есть и элементы фантастики.
в сказ был введен еще н.в. гоголем.
например, в его повести "вечер накануне ивана купала" в повествование введен украинский дьячок фома григорьевич, который с его колоритной манерой разговора рассказывает легенду о папоротнике. но основательно разработал и, можно сказать, прославил этот жанр, конечно же, художник слова н.с. лесков.
у лескова довольно много сказов о народных праведниках, о талантливых народных умельцах и т.п.
мне кажется, что самыми известными читателю являются такие произведения, как "очарованный странник", "тупейный художник" и, без сомнения, "левша".
"малахитовая шкатулка" павла бажова, уральского сказителя. с детства знакомые сказы "каменный цветок", "горный мастер", "серебряное копытце", "голубая змейка" не оставляют никого равнодушными.
сказы "малахитовая шкатулка" объединены одним неподражаемым рассказчиком из народа -- дедом слышно.
ответ:
сказ - это эпическое прозаическое произведение с особой манерой повествования.
и суть этой самой манеры заключается в том, что повествование ведется не от лица автора, а от лица рассказчика, вводимого в произведение автором. рассказчик обычно повествует читателю о событиях и конкретных лицах недалекого прошлого, очевидцем или даже участником которых он был.
например, в сказах лескова, непревзойденного мастера этого жанра, рассказчиком является то монастырский послушник, то бывший солдат, то отставной городничий, то бывшая актриса и др.
эти люди принадлежат совершенно к другому социальному кругу, имеют разные профессии, образование, нежели сам писатель и, вполне возможно, предполагаемый читатель.
а поэтому речевая манера, а часто и позиция рассказчика отличается от точки зрения и стиля автора.
речь рассказчика - это живая разговорная речь, речь устного рассказа: диалекты, типично профессиональные слова, переиначивание иностранных слов на просторечный лад. может и сочетаться просторечие с нормой, то есть присутствует и комбинация того и другого.
сказ - это описание реального события, но в нем есть и элементы фантастики.
в сказ был введен еще н.в. гоголем.
например, в его повести "вечер накануне ивана купала" в повествование введен украинский дьячок фома григорьевич, который с его колоритной манерой разговора рассказывает легенду о папоротнике. но основательно разработал и, можно сказать, прославил этот жанр, конечно же, художник слова н.с. лесков.
у лескова довольно много сказов о народных праведниках, о талантливых народных умельцах и т.п.
мне кажется, что самыми известными читателю являются такие произведения, как "очарованный странник", "тупейный художник" и, без сомнения, "левша".
"малахитовая шкатулка" павла бажова, уральского сказителя. с детства знакомые сказы "каменный цветок", "горный мастер", "серебряное копытце", "голубая змейка" не оставляют никого равнодушными.
сказы "малахитовая шкатулка" объединены одним неподражаемым рассказчиком из народа -- дедом слышно.
объяснение: