Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Странный вопрос на самом деле. Масса -- это фундаментальное физическое понятие, примерно как аксиома в математике. Свойство, характеристика окружающего нас мира. Однако, как я понимаю, таков ожидаемый ответ:
Массу любого тела можно охарактеризовать с двух позиций, позиции современной физики и позиции классической Ньютоновской механики. С точки зрения последней, масса - есть характеристика тела (частицы) определяющая величину гравитационного взаимодействия. То есть если существуют два тела и между ними определенно гравитационное взаимодействие, тогда оба тела будут иметь массу. Известно что величина этого взаимодействия определяется уравнением: F= Где F - сила гравитационного взаимодействия, G - гравитационная постоянная, m1 и m2 - массы взаимодействующих тел, r - расстояние между ними. С позиции же современной физики, масса -- это характеристика содержащейся в теле (частице) энергии, обуславливающей существование этого тела (частицы). Другими словами, любое физическое тело, существуя, обладает некоторой энергией покоя, и масса -- одна из сторон проявления взаимодействия этой энергии с прочими телами во вселенной. Величина энергии покоя, через массу, определяется известным уравнением:
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Однако, как я понимаю, таков ожидаемый ответ:
Массу любого тела можно охарактеризовать с двух позиций, позиции современной физики и позиции классической Ньютоновской механики. С точки зрения последней, масса - есть характеристика тела (частицы) определяющая величину гравитационного взаимодействия. То есть если существуют два тела и между ними определенно гравитационное взаимодействие, тогда оба тела будут иметь массу. Известно что величина этого взаимодействия определяется уравнением: F=
Где F - сила гравитационного взаимодействия, G - гравитационная постоянная, m1 и m2 - массы взаимодействующих тел, r - расстояние между ними.
С позиции же современной физики, масса -- это характеристика содержащейся в теле (частице) энергии, обуславливающей существование этого тела (частицы). Другими словами, любое физическое тело, существуя, обладает некоторой энергией покоя, и масса -- одна из сторон проявления взаимодействия этой энергии с прочими телами во вселенной. Величина энергии покоя, через массу, определяется известным уравнением: