Прочитайте текст, сформулируйте для себя две цели на сегодняшний урок и запишите их: В технике и в окружающем нас мире часто приходится сталкиваться с периодическими (или почти периодическими) процессами, которые повторяются через одинаковые промежутки времени. Такие процессы называют колебательными. Колебательные явления различной физической природы подчиняются общим закономерностям. Например, колебания тока в электрической цепи и колебания математического маятника могут описываться одинаковыми уравнениями. Общность колебательных закономерностей позволяет рассматривать колебательные процессы различной природы с единой точки зрения. Механическими колебаниями называются периодические (или почти периодические) изменения физической величины, описывающей механическое движение (скорость, перемещение, кинетическая и потенциальная энергия и т. п.). Особую роль в колебательных процессах имеет простейший вид колебаний –гармонические колебания. Гармонические колебания лежат в основе единого подхода при изучении колебаний различной природы. Рассмотрение гармонических колебаний важно по двум причинам: 1) колебания, встречающиеся в природе и технике, часто близки к гармоническим; 2) различные периодические процессы (процессы, повторяющиеся через равные промежутки времени) можно представить как наложение гармонических колебаний Цели урока: 1. 2.
=> s1=v1*t=2*16=32 см сосиски съел Котёнок Гав.
=> s2=60-32=28 см сосиски съел щенок
Щенок ел со скоростью v2=3 см/сек. Щенок отвлёкся на время t1.
За время t=16 сек щенок бы съел s3=v2*t=3*16=48 см сосиски. Но, как уже мы выяснили, он съел s2=28 см.
=> s4=s3-s2=48-28=20 см. съел котёнок Гав за время t1, на которое отвлёкся щенок.
=> t1=s4/v1=20/2=10 сек - время на которое отвлёкся щенок, разглядывая бабочку.
Средняя скорость поедания сосиски щенком:
v3=s2/t1=28/16=1.75 см/сек.