Следовательно бумага удерживается в стакане потому, что она вгибается во внутрь его, а также, потому легкая и широкая (т. е. при ее падении будет большое сопротивление воздуха), следовательно силы притяжения слабо давят ее к земле, в отличие от атмосферного давления, которое в этом случае сильнее силы притяжения. Также она гибкая и эластичная, поэтому заслоняет все дно стакана, не оставляя щелей. Если использовать вместо бумаги стекло, то оно сразу же упадет на пол, т. к. притяжение будет слишком сильно и мы не сможем закрыть им все щели, а следовательно, атмосферное давление с одной и сдругой стороны стекла будет одинаковым.
Выберем за тело второй поезд, за неподвижную систему отсчета землю, за подвижную систему отсчета первый поезд. В задаче требуется найти относительную скорость движения поездов, т.е. скорость тела относительно подвижной системы координат. В обоих случаях направления движения один поезд проходит относительно другого путь, равный сумме длин обоих поездов, т.е. s = L1 + L2.
а) Когда поезда движутся в одном направлении, v1 = v2 + v1,2, откуда v1,2 = v1 - v2, v1,2 = 102 - 48 = 54 км/ч = 15 м/с. Тогда время прохождения одного поезда мимо другого равно
б) Когда поезда движутся навстречу друг другу, v1 = v1,2 - v2, откуда v1,2 = v1 + v2; v1,2 = 102 + 48 = 150 км/ч = 123/3 м/с. Тогда время прохождения одного поезда мимо другого
Объяснение:
Выберем за тело второй поезд, за неподвижную систему отсчета землю, за подвижную систему отсчета первый поезд. В задаче требуется найти относительную скорость движения поездов, т.е. скорость тела относительно подвижной системы координат. В обоих случаях направления движения один поезд проходит относительно другого путь, равный сумме длин обоих поездов, т.е. s = L1 + L2.
а) Когда поезда движутся в одном направлении, v1 = v2 + v1,2, откуда v1,2 = v1 - v2, v1,2 = 102 - 48 = 54 км/ч = 15 м/с. Тогда время прохождения одного поезда мимо другого равно
б) Когда поезда движутся навстречу друг другу, v1 = v1,2 - v2, откуда v1,2 = v1 + v2; v1,2 = 102 + 48 = 150 км/ч = 123/3 м/с. Тогда время прохождения одного поезда мимо другого