Промінь світла падає з повітря на поверхню скла. Кут падіння променя 60⁰. Чому дорівнює кут відхилення променя від початкового напрямку? Зробити схематичний малюнок. (Абсолютний показник заломлення для скла 1,6. Відповідь округлити до цілих)
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-
пример: определить длину проволоки из нихрома для нагревательного элемента плитки мощностью p=600 вт при uсети=220 в.
решение:
1) i = p/u = 600/220 = 2,72 a
2) r = u/i = 220/2,72 = 81 ом
3) по этим данным (см. таблицу) выбираем d=0,45 ; s=0,159тогда длина нихрома l = sr/ρ = 0,159·81 /1,1 = 11,6 м,
где l - длина проволоки (м) ; s - сечение проволоки (мм2); r - сопротивление проволоки (ом) ; ρ - удельное сопротивление (для нихрома ρ=1.0÷1.2 ом·мм2/м) .
расчет электронагревательных элементов из нихромовой проволоки
ответ:
объяснение:
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-
объяснение:
пример: определить длину проволоки из нихрома для нагревательного элемента плитки мощностью p=600 вт при uсети=220 в.
решение:
1) i = p/u = 600/220 = 2,72 a
2) r = u/i = 220/2,72 = 81 ом
3) по этим данным (см. таблицу) выбираем d=0,45 ; s=0,159тогда длина нихрома l = sr/ρ = 0,159·81 /1,1 = 11,6 м,
где l - длина проволоки (м) ; s - сечение проволоки (мм2); r - сопротивление проволоки (ом) ; ρ - удельное сопротивление (для нихрома ρ=1.0÷1.2 ом·мм2/м) .
расчет электронагревательных элементов из нихромовой проволоки
допустимая сила тока
(i), а 1234567
диаметр (d) нихрома
при 700 °c, мм 0,170,30,450,550,650,750,85
сечение проволоки
(s), мм2 0,02270,07070,1590,2380,3320,4420,57