Пропеллер самолёта радиусом 1,5 м вращается с частотой 2·103 об/мин. Определите скорость точек на концах пропеллера. ответ запишите в км/ч, округлив до десятых.
Начнем с первой формулировки, принадлежащей немецкому физику Рудольфу Клаузиусу (см. Уравнение Клапейрона—Клаузиуса). Вот простая и наглядная иллюстрация этой формулировки: берем из холодильника кубик льда и кладем его в раковину. По некоторого времени кубик льда растает, потому что теплота от более теплого тела (воздуха) передастся более холодному (кубику льда). С точки зрения закона сохранения энергии, нет причин для того, чтобы тепловая энергия передавалась именно в таком направлении: даже если бы лед становился всё холоднее, а воздух всё теплее, закон сохранения энергии всё равно бы выполнялся. Тот факт, что этого не происходит, как раз и свидетельствует об уже упоминавшейся направленности физических процессов.
Почему именно так взаимодействуют лед и воздух, мы можем легко объяснить, рассматривая это взаимодействие на молекулярном уровне. Из молекулярно-кинетической теории мы знаем, что температура отражает скорость движения молекул тела — чем быстрее они движутся,тем выше температура тела. Значит, молекулы воздуха движутся быстрее молекул воды в кубике льда. При соударении молекулы воздуха с молекулой воды на поверхности льда, как подсказывает нам опыт, быстрые молекулы, в среднем, замедляются, а медленные ускоряются. Таким образом, молекулы воды начинают двигаться всё быстрее, или, что то же самое, температура льда повышается. Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что тепло передается от воздуха ко льду. И в рамках этой модели первая формулировка второго начала термодинамики логически вытекает из поведения молекул
Почему именно так взаимодействуют лед и воздух, мы можем легко объяснить, рассматривая это взаимодействие на молекулярном уровне. Из молекулярно-кинетической теории мы знаем, что температура отражает скорость движения молекул тела — чем быстрее они движутся,тем выше температура тела. Значит, молекулы воздуха движутся быстрее молекул воды в кубике льда. При соударении молекулы воздуха с молекулой воды на поверхности льда, как подсказывает нам опыт, быстрые молекулы, в среднем, замедляются, а медленные ускоряются. Таким образом, молекулы воды начинают двигаться всё быстрее, или, что то же самое, температура льда повышается. Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что тепло передается от воздуха ко льду. И в рамках этой модели первая формулировка второго начала термодинамики логически вытекает из поведения молекул
Частота у Вас указана в условии..))
Видимо, требуется найти длину волны?
λ = с/ν, где λ - длина волны (м),
с = 3·10⁸ м/с - скорость света в вакууме
ν - частота излучения (Гц)
Тогда:
ν₁ = 3 ГГц = 3·10⁹ Гц λ₁ = 3·10⁸ : 3·10⁹ = 0,1 (м) = 10 см
ν₂ = 2 ГГц = 2·10⁹ Гц λ₂ = 3·10⁸ : 2·10⁹ = 0,15 (м) = 15 см
ν₃ = 2,6 ГГц = 2,6·10⁹ Гц λ₃ = 3·10⁸ : 2,6·10⁹ ≈ 0,115 (м) = 11,5 см
ν₄ = 4 ГГц = 4·10⁹ Гц λ₄ = 3·10⁸ : 4·10⁹ = 0,075 (м) = 7,5 см