Провідник, сила струму в якому дорівнює 5а, пе- ребуває в однорідному магнітному полі з індукцією 80 мтл. на провідник з боку магнітного поля діє сила 40 мн. визначте довжину провідника, якщо він пер пендикулярний до ліній магнітного поля.
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Таким образом, сопротивление первого проводника (с большим поперечным сечением и меньшей длиной) будет в 16 раз меньше, чем сопротивление второго проводника.
Поскольку оба проводника медные, и массы равны, значит равны и объемы: V₁ = V₂
Тогда: Объем первого проводника: V = S₁·L₁
второго проводника: V = S₂·L₂
Так как, по условию, S₁ = 4S₂, то:
4S₂·L₁ = S₂·L₂ => 4L₁ = L₂
Сопротивление проводников:
первого: R₁ = ρL₁/S₁ = ρL₂/4 : 4S₂ = ρL₂/16S₂ = 1/16 R₂
второго: R₂ = ρL₂/S₂
Таким образом, сопротивление первого проводника (с большим поперечным сечением и меньшей длиной) будет в 16 раз меньше, чем сопротивление второго проводника.